Сценарий весеннего праздника в детском саду – “День цветов”.

1.

а)Приветствие.

б)Песенка “Здравствуйте, до свидания!”

 

2.Ведущий в костюме феи:

С неба радуга-дуга опустилась на луга,

В саду солнышко играет, оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

Ребята, сегодня наш праздник посвящен дню цветов!

Я – фея из волшебного цветочного сада. Вы уже знаете, что наступила весна?! Мир цветов, в котором я живу, очень велик! Сегодня мы узнаем, какие цветы будут нас радовать весной и летом. Давайте я буду загадывать загадки про цветы, а вы их угадаете?!

а)Загадки с картинками (ответами):

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

 

Длинный, тонкий стебелек,

Сверху алый огонек.

Не растенье, а маяк

-Это ярко-красный … (Мак)

 

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)

 

Летом нет пышней наряда,

Чем у королевы сада.

Но зимою от мороза

Без одежды мерзнет… (Роза)

 

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.(Подсолнух)

 

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках…(Мимоза)

б)Танец “Радуга”.

-Ребята, какие вы все молодцы, все цветы угадали. А какого цвета бывают цветы? Родители и дети отвечают (желтые, белые, красные…) – правильно, на клумбе и в лесу мы можем встретить все эти цвета. А еще мы их можем увидеть на радуге! А давайте станцуем наш танец “Радуга”. (Танцуем танец “Радуга”)

в)Ритмическая игра “Подснежник”.

Родители становятся в ряд или в кружок на расстоянии друг от друга, дети в свободном поле, специалисты под текст:

Вот подснежник на поляне, я его нашел, (находят цветочек)

Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел (идут с ребенком к родителю)

И меня с цветком так нежно мама обняла, (приседаем и вместе с мамой обнимаем цветочек)

Что раскрылся мой подснежник от ее тепла! (и раскрываем радостно цветок)

Если деток много, то повторяем второй раз с новыми цветочками.

г) Распределение по площадкам.

-Ребята, а теперь я подарю вам васильки и тюльпаны.(Раздаем васильки для маленьких, тюльпаны для детей постарше)

-Тюльпаны идут на ручную деятельность, а васильки на сказку.

Если деток много, то группу тюльпанов или васильков делим на две и даем им ещё ромашку. Всего получится три группы. Тогда третья группа васильки-ромашки или тюльпаны-ромашки останутся в игровой комнате.На ручной деятельности и сказке будет два варианта занятий: для васильков и тюльпанов, -для третьей группы будет повтор в зависимости от ее состава.

 

3.Ручная деятельность.

а)Василькам.

На столе лежат заготовки: стебельки, листики, серединки цветов (кружочки)-отдельно друг от друга и лепестки семи разных цветов перемешаны.Родители с детьми склеивают из частей “цветик-семицветик” на листый лист бумаги, проговаривая части цветка и цвета лепестков.

б)Тюльпанам.

Каждому выдается чистый лист бумаги и шаблон “цветика-семицветика”. Ребенок прикладывает шаблон к листу бумаги, обводит и раскрашивает. Родители помогают и проговаривают цвета.

 

4.Сказочная территория.

а)Постановочная сказка “Радостный цветок”. Постановка в виде кукольного театра, нужно три волонтера.

Действующие персонажи:автор, цветок, червяк, гусеница, ёжик, насекомые (пчелки,бабочки).

Сценарий:

АВТОР

Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Он был разноцветный и яркий как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет.

Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает…Услышал его звонкий голосок Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А цветок, увидев Червяка, обрадовался и говорит ему:

ЦВЕТОК-Червяк, Червяк!Давай с тобой дружить!

ЧЕРВЯК-Нет,это невозможно. Ты же не захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом.

ЦВЕТОК-Как же ты там ползаешь, Червяк?

ЧЕРВЯК-Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы. Они похожи на туннели.

ЦВЕТОК-Нет.Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я поищу себе друга на земле.

АВТОР

Идет он дальше и песенку свою напевает… Увидела его Гусеница, которая сидела на стволе сосны. Подползла поближе и слушает.

ГУСЕНИЦА-Красиво ты поешь, Цветок!

ЦВЕТОК-Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со мной дружить?

ГУСЕНИЦА-Нет. Я не смогу за тобой угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь!

ЦВЕТОК-Ну, как знаешь.

 

АВТОР

Идет цветок и весело песенку свою поет…

И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним проходил Ёжик (или летела Ворона). Услыхала он песню и говорит:

ЁЖИК (или ВОРОНА)-Не найдешь ты, Цветок, себе друга в этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать солнышко. А солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там.

ЦВЕТОК-Скажи, Ёжик (или Ворона), они захотят со мной дружить?

ЁЖИК (или ВОРОНА)-Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный!

АВТОР

ПривелЁжик (или Ворона) Цветок на солнечную полянку. А там – пчелки жужжат…, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики стрекочут! Ох, как весело, как интересно!

Окружили они цветок, смотрят на него и насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще красивее и ярче.

Улыбнулся Цветок и спрашивает:

ЦВЕТОК-Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете со мной дружить?

НАСЕКОМЫЕ-Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный!

АВТОР

Обрадовался цветок, расправил все свои нежные разноцветные лепестки, посмотрел на солнышко и запел:

ЦВЕТОК-Все со мною дружат:

Пчелки, дружит мотылек.

Я красивый, я веселый радостный Цветок.

Яркий мой цветной беретик

Каждый сразу же заметит.

Ведь прекрасней всех на свете-

Это мы – цветы и дети!

б)Потом дети смотрят мультик на усмотрение специалиста.

 

5.Игровая.

а)Зарядка “Мы-цветы”

Распрямили стебельки, вытянули ветки (руки).

Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцами).

Гимнастика для стебелька: наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад; и еще раз, вправо-влево, вперед-назад.

Гимнастика для корней: вытянули правую ногу-повращали ступней; вытянули левую ногу-повращали.

Моем листья, стебли под дождем: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

б)танец “Вальс цветов” (?)

в)Цветочек-парашют.

Днем цветочек в огороде

Улыбается погоде.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок,

“До утра!До новой встречи!”

И погаснет огонек.

г)Подвижная игра “Пчелка”

Все собираются, обрязуя круг. В центре специалист игровой с пчелкой в руках.

Все жужжит она, жужжит.

Над цветочками кружит (рукой или соответствующей игрушкой имитируется полет пчелы)

Ка-а-ак укусит..(имя ребенка) за..(часть тела ребенка) –цап!(игрушка резко дотрагивается до части тела ребенка, затем игра повторяется,но называется уже другая часть тела: нос, рука, плечо, живот и т.д.)

 

 

д)Распределение цветов по местам.

На маленьких столиках лежат листы с нарисованными: водой (для кувшинок), заборчиком (для роз) и зеленым фоном для ромашек. Дети с родителями берут из общей корзиночки вырезанные цветы (кувшинки,розы и ромашки) и рассаживают их по местам.

е)Игра «Гуляки».

 

6.Переходы.

№1 Игра “Ручеек”

№2 Игра “Пузырь”

№3 Игра «Парашют»

 

7.Чаепитие. Свободная игра детей.

 

8.Заключительный блок.

а)Просмотр фотографий.

б)Прощальная песенка со свечей.

Прощаемся.

 

 

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *