1.
а)Приветствие.
б)Песенка “Здравствуйте, до свидания!”
2.Ведущий в костюме феи:
С неба радуга-дуга опустилась на луга,
В саду солнышко играет, оживилось все кругом,
И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.
Ребята, сегодня наш праздник посвящен дню цветов!
Я – фея из волшебного цветочного сада. Вы уже знаете, что наступила весна?! Мир цветов, в котором я живу, очень велик! Сегодня мы узнаем, какие цветы будут нас радовать весной и летом. Давайте я буду загадывать загадки про цветы, а вы их угадаете?!
а)Загадки с картинками (ответами):
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Длинный, тонкий стебелек,
Сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк
-Это ярко-красный … (Мак)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)
Летом нет пышней наряда,
Чем у королевы сада.
Но зимою от мороза
Без одежды мерзнет… (Роза)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.(Подсолнух)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…(Мимоза)
б)Танец “Радуга”.
-Ребята, какие вы все молодцы, все цветы угадали. А какого цвета бывают цветы? Родители и дети отвечают (желтые, белые, красные…) – правильно, на клумбе и в лесу мы можем встретить все эти цвета. А еще мы их можем увидеть на радуге! А давайте станцуем наш танец “Радуга”. (Танцуем танец “Радуга”)
в)Ритмическая игра “Подснежник”.
Родители становятся в ряд или в кружок на расстоянии друг от друга, дети в свободном поле, специалисты под текст:
Вот подснежник на поляне, я его нашел, (находят цветочек)
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел (идут с ребенком к родителю)
И меня с цветком так нежно мама обняла, (приседаем и вместе с мамой обнимаем цветочек)
Что раскрылся мой подснежник от ее тепла! (и раскрываем радостно цветок)
Если деток много, то повторяем второй раз с новыми цветочками.
г) Распределение по площадкам.
-Ребята, а теперь я подарю вам васильки и тюльпаны.(Раздаем васильки для маленьких, тюльпаны для детей постарше)
-Тюльпаны идут на ручную деятельность, а васильки на сказку.
Если деток много, то группу тюльпанов или васильков делим на две и даем им ещё ромашку. Всего получится три группы. Тогда третья группа васильки-ромашки или тюльпаны-ромашки останутся в игровой комнате.На ручной деятельности и сказке будет два варианта занятий: для васильков и тюльпанов, -для третьей группы будет повтор в зависимости от ее состава.
3.Ручная деятельность.
а)Василькам.
На столе лежат заготовки: стебельки, листики, серединки цветов (кружочки)-отдельно друг от друга и лепестки семи разных цветов перемешаны.Родители с детьми склеивают из частей “цветик-семицветик” на листый лист бумаги, проговаривая части цветка и цвета лепестков.
б)Тюльпанам.
Каждому выдается чистый лист бумаги и шаблон “цветика-семицветика”. Ребенок прикладывает шаблон к листу бумаги, обводит и раскрашивает. Родители помогают и проговаривают цвета.
4.Сказочная территория.
а)Постановочная сказка “Радостный цветок”. Постановка в виде кукольного театра, нужно три волонтера.
Действующие персонажи:автор, цветок, червяк, гусеница, ёжик, насекомые (пчелки,бабочки).
Сценарий:
АВТОР
Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Он был разноцветный и яркий как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет.
Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает…Услышал его звонкий голосок Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А цветок, увидев Червяка, обрадовался и говорит ему:
ЦВЕТОК-Червяк, Червяк!Давай с тобой дружить!
ЧЕРВЯК-Нет,это невозможно. Ты же не захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом.
ЦВЕТОК-Как же ты там ползаешь, Червяк?
ЧЕРВЯК-Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы. Они похожи на туннели.
ЦВЕТОК-Нет.Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я поищу себе друга на земле.
АВТОР
Идет он дальше и песенку свою напевает… Увидела его Гусеница, которая сидела на стволе сосны. Подползла поближе и слушает.
ГУСЕНИЦА-Красиво ты поешь, Цветок!
ЦВЕТОК-Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со мной дружить?
ГУСЕНИЦА-Нет. Я не смогу за тобой угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь!
ЦВЕТОК-Ну, как знаешь.
АВТОР
Идет цветок и весело песенку свою поет…
И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним проходил Ёжик (или летела Ворона). Услыхала он песню и говорит:
ЁЖИК (или ВОРОНА)-Не найдешь ты, Цветок, себе друга в этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать солнышко. А солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там.
ЦВЕТОК-Скажи, Ёжик (или Ворона), они захотят со мной дружить?
ЁЖИК (или ВОРОНА)-Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный!
АВТОР
ПривелЁжик (или Ворона) Цветок на солнечную полянку. А там – пчелки жужжат…, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики стрекочут! Ох, как весело, как интересно!
Окружили они цветок, смотрят на него и насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще красивее и ярче.
Улыбнулся Цветок и спрашивает:
ЦВЕТОК-Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете со мной дружить?
НАСЕКОМЫЕ-Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный!
АВТОР
Обрадовался цветок, расправил все свои нежные разноцветные лепестки, посмотрел на солнышко и запел:
ЦВЕТОК-Все со мною дружат:
Пчелки, дружит мотылек.
Я красивый, я веселый радостный Цветок.
Яркий мой цветной беретик
Каждый сразу же заметит.
Ведь прекрасней всех на свете-
Это мы – цветы и дети!
б)Потом дети смотрят мультик на усмотрение специалиста.
5.Игровая.
а)Зарядка “Мы-цветы”
Распрямили стебельки, вытянули ветки (руки).
Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцами).
Гимнастика для стебелька: наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад; и еще раз, вправо-влево, вперед-назад.
Гимнастика для корней: вытянули правую ногу-повращали ступней; вытянули левую ногу-повращали.
Моем листья, стебли под дождем: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
б)танец “Вальс цветов” (?)
в)Цветочек-парашют.
Днем цветочек в огороде
Улыбается погоде.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
“До утра!До новой встречи!”
И погаснет огонек.
г)Подвижная игра “Пчелка”
Все собираются, обрязуя круг. В центре специалист игровой с пчелкой в руках.
Все жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит (рукой или соответствующей игрушкой имитируется полет пчелы)
Ка-а-ак укусит..(имя ребенка) за..(часть тела ребенка) –цап!(игрушка резко дотрагивается до части тела ребенка, затем игра повторяется,но называется уже другая часть тела: нос, рука, плечо, живот и т.д.)
д)Распределение цветов по местам.
На маленьких столиках лежат листы с нарисованными: водой (для кувшинок), заборчиком (для роз) и зеленым фоном для ромашек. Дети с родителями берут из общей корзиночки вырезанные цветы (кувшинки,розы и ромашки) и рассаживают их по местам.
е)Игра «Гуляки».
6.Переходы.
№1 Игра “Ручеек”
№2 Игра “Пузырь”
№3 Игра «Парашют»
7.Чаепитие. Свободная игра детей.
8.Заключительный блок.
а)Просмотр фотографий.
б)Прощальная песенка со свечей.
Прощаемся.