УЧЕБНЫЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.
-
Формировать химические знания учащихся в процессе проведения викторины.
-
Организовать проведение занимательных опытов с целью формирования интереса учащихся к химии.
-
Развивать творческие способности учащихся, формируя их актерское мастерство.
-
Формировать коллектив учащихся в ходе подготовки важного общешкольного мероприятия.
-
Осуществлять эстетическое воспитание учеников, создавая яркое театральное представление.
Действующие лица:
ХАН – в восточных одеяниях, чалме возлежит на подушках.
ДВА УЧЕНИКА – в современной одежде.
АЛХИМИК (учитель химии) – в соответствующей одежде, слева от сцены за столом, уставленном реактивами. За ним висит таблица с алхимическими знаками.
ДВОЕ СЛУГ – один с опахалом стоит за ханом, другой пытается его развлечь.
ДВА СТРАЖА – грозные, стоят за ханом, поодаль слуги.
Гертруда – пьяный брат хана.
Мероприятие можно проводить в химическом кабинете. Возвышением для хана служит кафедра, за ней на доске нарисованы или наклеены аппликации восточных городов.
Сцена:
на возвышении сидит хан, позади с опахалом стоит один слуга, а другой перед ханом развлекает его. Телохранители, стоящие за ханом, не сводят с него глаз. Слуга сначала безуспешно жонглирует чем-либо, хану это не нравится, потом пытается танцевать и показывает фокус, но тщетно, раздосадоного хана ни чем не развеселить. Наконец, хан, бубня себе под нос, о том, что зря денег на танцовщиц пожалел, начинает диалог.
Хан – Такой скукатищи я в жизни не наблюдал, тебе бы коров пасти. Хан быстро подзывает стража и велит тому отрубить голову слуге. Бедный раб в страхе падает на колени и начинает молить хана о помиловании. В этот момент за сценой что-то грохает, завывает сирена. Хан от испуга говорит «Египетская сила! », нелепый слуга под шумок убегает из класса. Страж слишком поздно замечает побег слуги и ничего не предпринимает. Хан, рассерженный, смотрит за сцену и видит, как оттуда выходят двое детей в современной стиляжной одежде. Не раздумываясь, он говорит:
Хан – А ну, поди отруби этому негодяю!
Слуга хватает за шкирку ребенка, но тот дерзко отвечает: «Не трогай меня, я защищен законом о правах ребенка!»
Хан, возмущенно – Что это за люди и как смеют они дерзить хану?! Что за странная одежда на вас?
Ученик – Мы из России, ходим в школу.
Хан – Из какой такой России? Вы вламываетесь в мой дворец и начинаете рассказывать про какое-то нелепое государство! Если бы оно существовало, я бы давно его покорил!
Ученик – Нет, Россия действительно существует. Просто, по-видимому, мы оказались в прошлом. Тут один говорит другому: «Так вот, что бывает, когда крадешь машину времени у физиков. А еще дырку жвачкой заклеил!- А чем, по-твоему, заклеивать надо было?! Спросить–то не у кого, ты ж всех усыпил! Ребята начинают толкаться.
Хан (говорит стражу)– Слушай, а веселых нам ребят закинуло, (страж соглашается) Поди, разними их, (после окончания драки хан продолжает говорить)
Хан – Слушайте, на позапрошлой неделе к нам прилетело пятеро фокусников, которых мы заставили показать фокус, а неких «кроликов» у нас не водится, поэтому они решили сфокусничать с крокодилом. В итоге Жора всех съел. На прошлой неделе прилетели атлеты, которые не перепрыгнули через лаву. Теперь вы тут со своими разборками! Скучно тут у меня, вот если покажите чудо, тогда может я помогу вам вернуться домой. У меня из помощников алхимик остался, вы его возьмите с собой.
Ученик – Ну, если ваш алхимик поможет нам с необходимыми веществами, то кое-какие чудеса вы увидите, не зря же мы у химиков списываем? (Стол с реактивами переносят поближе).
Хан – (ищет бокал вина, но все вино кончилось, тогда хан кричит за сцену: « Гертруда, хватит пить мое вино»). Из-за сцены слышится пьяный голос: «Помогите, меня преследует бешеная белкааа! К зрителям: «Брат мой непутевый. Как узнал, что ему такое имя дали так сразу спился!» Снова диалог:
Хан – Превратите вон ту воду в вино, а то Гертруда все выпил (показывает на бокал), да так, чтоб не стыдно было пить!
Ученик – Конечно, по-другому и не делаем, у нас вон Алексей по этому делу спец.
Опыт 1 «Из «воды» «вино» и наоборот»
Ученик (Алексей) – Постойте, Я еще и водку могу сделать! Чтоб вам скучно не было, (в стакан с «вином» льет «воду», «вино» обесцвечивается).
Хан – (возмущенно) Эй, непутевый, ты куда вино дел?!
Ученик (Алексей) – Я вино превратил в водку, только водка покрепче вина будет, поэтому сейчас не пейте, а то больше ничего не сможете увидеть.
Хан (довольный, подзывает стража и говорит ему: «Поди, спрячь от Гертруды эту водку, чтоб тот не пил. Страж уходит. Из-за сцены снова слышаться пьяные крики: «А ну отстаньте от меня кузнечики-переростки! » Выходит страж и говорит, что спрятал водку.)
Хан – Ну ладно, с напитками все хорошо, но этого недостаточно. Вот у меня еще одна проблема. У нас вулкан разбушевался, пеплом брызжет во все стороны, и его все боятся. Сделай так, чтобы у меня тоже был свой вулкан и его все боялись.
Ученик – Ну хорошо, сделаем. Вот только вы нас перед родителями прикройте.
Опыт 2 «Вулкан»
(Слуга пугается)
Хан – Египетская сила! Мне нравится управлять стихиями. А вот сделайте облако, чтобы оно с грозой было!
Ученик – И это можно. Только без грозы, а то я ее боюсь.
Опыт 3 «Дым без огня»
Хан – Ладно, грозу я сам добавлю, у нас есть мастер по таким делам, а вот так, чтобы горело, горело, да не сгорело?
Ученик – Можно и это сделать, только что же мы сжигать будем? (Хан достает носовой платок). А вот хоть мой носовой платок.
Ученик – Хорошо, назовем этот опыт «антипригарные сопли хана»
Опыт 4 «Несгораемый платочек»
Хан – (говорит стражу о том, что его сопли можно использовать для ходьбы по углям) А еще что-нибудь необыкновенное можешь забабахать?
Ученик – Вот разноцветное пламя, к примеру. Такое обычно появляется, когда много водки пьешь.
Опыт 5 «Разноцветное пламя»
Хан – Ну хорошо много пить я не буду, вот только у меня еще беда: мои воины не бессмертны. В битвах получают ранения и умирают. Хочу, чтобы было средство залечить любую рану.
Ученик – Есть у нас такое средство.
Опыт 6. Наносят «рану» друг другу.
Хан – Ой! У меня тоже свой метод есть!!! («шпагой» пронзает слугу, тот падает. Хан выливает на него стакан воды. Проходит время. Слуга не поднимается. Другой его утаскивает).
Хан – Ну мой метод следует доработать. А в целом ваше выступление мне понравилось. (К алхимику): – Вот, учись, а то все камень свой философский ищешь, да золото. И ладно б что-нибудь получилось, так только казну царскую переводишь! В яму тебя, к тиграм!
Алхимик – Обижаете, мы тоже кое-что умеем. Мне удалось сотворить лекарство от алкоголизма Гертруды. Называется «серная кислота». Пусть выпьем – и проблема уйдет. Нет Гертруды – нет проблемы.
Хан – Нет, нет, он мне еще нужен. А вот сотворить какой-нибудь фокус с этой жидкостью можешь?
Алхимик – Ну сейчас попробую.
Опыт 7 «Волшебный кувшин
Опыт 8 «Волшебная палочка» зажигает костер без спичек «Зажигание свечи без спичек»
Хан – Египетская сила! Ты сделал огонь из ничего! Ты полезный человек, поэтому еще поживешь. А вас, ученики химии, я не хочу отпускать! Но, так уж и быть, слово держать надо. А вы еще прилетите к нам?
Ученик – Прилетим, ваше добрейшество. Вот еще подучимся и прилетим.
Хан: Ну хорошо прощайте. (дети уходят за сцену)
(К зрителям) – А вы учите химию, чтобы однажды вас тоже пощадил какой-нибудь хан.