Театрализованный сценарий проведения детского дня рождения для девочки.

Кто Варя, 3 года

Где досуговый детский центр “Изумрудный город”

Тема Сказка “Волшебник Изумрудного города”

Сколько человек ~ 30

Количество детей 

8 человек 

5 лет 

1 девочка 

3 года 

4 девочки 

1,5 года

2 мальчика 

4 мес 

1 мальчик 

 

Количество взрослых ~20 человек

 

ИДЕЯ ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ “ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА”

Чтоб взрослые играли спектакль для детей, а дети им усиленно помогали

 

СЦЕНАРИЙ

 

НАЧАЛО

С самого начала, когда все приходит Ведущая с куклой на руке(?) знакомиться со всеми детьми. И знакомит их друг с другом.

 

Возможно, чтобы ведущая попросила у каждого из ребят заранее принесенный предмет, который они любят. Эти предметы она у ребят собирает в волшебный мешок, а потом ищет хозяина, вытаскивая по одному., когда уже познакомится со всеми по именам.

 

ИЛИ

 

Сначала каждый говорит свое имя, а потом все вместе орут свое имя. Можно так – только девочки кричат каждый свое имя, потом только мальчики, потом все вместе. Потом каждый говорит без звука свое имя и хлопает в ладоши при этом, топает ногами. Потом очень низко кричим каждый свое имя, как грозный папа, потом очень высоко, потом шепотом.

 

Ведущая родителям выдает какие то праздничные атрибуты (шляпы, очки, бусы и т.д.).

Вначале праздника Ведущая играет с детьми, предлагает поиграть порисовать, знакомит друг с другом.

 

До начала сказки Сказочник ходит со шляпой и предлагает родителям(судя по сказке, Мужчинам) вытянуть оттуда бумажку. На бумажках написан герой (Страшила, Дровосек, Лев, Гудвин). Сказочник объясняет родителям, что скоро им предстоит сыграть этих персонажей, если то-то отказывается выбирают другого.

ДЕЙСТВИЕ 

ПРИМЕЧАНИЕ 

РЕКВИЗИТ/КОСТЮМЫ

Сказочник (с куклой на руке) начинает рассказывать про то, что сейчас мы все с вами все вместе побудем в сказке «Волшебник изумрудного города»

 

 

Текст для начала:

Среди бескрайних уральских снегов жила девочка Варя. Её папа – …… – целыми днями работал, а мама ….. хлопотала по хозяйству.

И вот однажды погожим весенним днем, когда Варя отмечала свой День Рождения, случилась удивительная вещь. Налетел сильный ураган, что очень странно для наших мест. Это был не обычный ветер с пылью – а волшебный ураган, который в одну секунду перенес Девочку Варю и всех её гостей в сказочную страну. И сейчас нам всем предстоит узнать, кто же населяет эту страну, как тут живут, а главное – как же нам вернуться домой.

 


 

Сказочник предлагает родителям устроить сильный ураган – по шипеть, посвистеть, покрутить своих детей в воздухе…быть может перенести из одной комнаты в другую…можно раскидать серпантин.

поднять высоко под потолок, поразмахивать руками, сильно-сильно дуть с характерными звуками и завываниями. 

Серпантин.

Сказочник:

И вот когда девочка ВАРЯ оказалась со своим друзьями в сказочной стране. Но давайте проверим все ли долетели? Все ли на месте?

Перекличка

Вот и хорошо. Варя и ее друзья оказались оказалась в сказке «Волшебник изумрудного города». Кто из вас знает эту сказку?

Ну а кто не знает у того есть очень счастливая позможность узнать ее!

А те кто знают –будут помогать. Хорошо?

Варя оказалась в сказочной стране И рядом с ней оказался верный песик Тотошка.

 

Текст:

Ураган налетел так быстро и неожиданно, что Варя и её друзья не сразу пришли в себя. Когда наконец, они огляделись вокруг, то поняли, что попали в Изумрудный город. А девочка Варя с удивлением и радостью обнаружила рядом с собой верного друга – бесстрашного песика Тотошку. Тотошка никогда не скучал и мог играть целый день.

 

 

 

 

 

 

 

Игрушечная собака 

Сказочник.


ВАРЯ прекрасно знала, чтобы найти главное волшебника. Кстати, вы как его зовут? (ГУУУУУУУУУУДВИН), ДА. Великого и ужасного Гудвина ей надо пойти по дороге из желтого кирпича. Хм. Друзья, давайте же все вместе построим эту дорогу.

А для чего Вари надо идти к Гудвину???

Предлагаю это спросить у самой Вари – чего бы ты хотела?
Или решить за нее – чтобы она вместе с друзьями и Тотошкой могла вернуться домой.

Или Чтобы получить подарки, Чтобы узнать тайну,Найти клад

 

Здесь у нас на полу лежат много разноцветных кирпичей, давайте отберем с вам только желтые и выложим из них длинную дорогу. Родители помогите нам, пожалуйста.

НА полу лежит листы цветной бумаги, разного цвета по-разному порезанные (типа пазла)

Задача детей отобрать листы желтого цвета и выложить из в одну линию. Взрослые им помогают.

Цветная бумага(набор) 8-10 шт

Ножницы

Сказочник.

И вот когда дорога была построена. Варя с Тотошкой отправились по ней. 

Сказочник предлагает Варе пройти по этой дорожке. 

 

ВСТРЕЧА СО СТРАШИЛОЙ

Сказочник.

И вот Шла Варя с Тотошкой шла и вдруг увидела она стоит Страшила.

 

Текст:

Варя шла уже несколько часов, немного устала и присела отдохнуть. И вдруг увидела соломенное чучело, которое должно отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело стряхнуло с себя соломинки и представилось девочке: « Здравствуй, Меня зовут Страшила»

Сказочник вызывает к себе родителя, которому досталась карточка «Страшила»

 

КОНКУРС СО СТРАШИЛОЙ

 

Привет, Страшила. Что-то ты и на Страшилу не похож.

А все дело в том, что вороны украли у него всю одежду.

Друзья, давайте поможем Страшиле, придумаем ему новую одежду.

Сказочник предлагает детям, сделать новый наряд Страшиле.

Дает им коробку с реквизитом

Задача детей обмотать Страшилу кусками ткани и сделать ему наряд

Костюм

Соломенная шляпа

Обрывки тканей

Лены

Веревки

Сказочник.

Ну вот ! Теперь ты Страшила так Страшила! Нравится тебе твоя новая одежда? (Нрааааааааааавится) Страшила, а ты чего тут стоишь, куда идешь?

 

Ну тут родитель если он не затупит Должен сказать, что он Собственно тоже идет к Мудрому Гудвину за мозгами. И было бы здорово, чтоб Варя взяла его с собой.

А если затупить, то надо чтоб этот текст Сказал Сказочник.

 

Текст:

Я иду в великому волшебнику – мудрому и всемогущему Гудвину. У меня есть одно самое-пресамое главное желание: я хочу, что у меня в голове вместо соломы были бы мозги, как у людей. «Пойдем с нами, я попрошу Гудвина помочь тебе», – скзала Варя. И они отправились дальше.


 

 

ВСТРЕЧА С ДОРОВОСЕКОМ.

Сказочник.

И вот пошли Варя, Тотошка и Страшила дальше и встретили по дороге…кого? ДА правильно! Железного Дровосека!

Сказочник вызывает к себе родителя, которому досталась карточка «Дровосек»

Костюм.

Маслянка

Топор

Конкурс с Дровосеком и Детьми

Сказочник выдает Дровосеку Масляну на голову и топор.

Текст.

Дровосек заржавел и не может двигаться. Весь скрипит. Все болит у него. А вдобавок ко всему у него нет сердца. Представляете?!

Давайте поможем Дровосеку. Полечим его.

Для этого нам надо встать с вами в большой хоровод. МЫ будем с вами ходить по кругу и говорит волшебные слова. ВЫ знаете волшебные слова? Спасибо? Пожалуйста? Добрый вечер? Доброе утро?

Дети ходят вокруг дровосека и говорят добрые слова.

Давайте обнимем нашего дровосека все вместе, и это обязательно его вылечит. Ведь это все знают, что волшебные слова и добрые объятия вылечат от чего угодно!А вообще знаете одно волшебство если в течении дня обниматься 8 раз, то ты будешь очень счастливым! Давайте проверим?

Все обнимаются…наверное)))

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Здравствуй; До свиданья; Извините; Спасибо; Браво; Будьте здоровы; Пожалуйста; Только после Вас; Доброго пути; Благодарю; Добро пожаловать; Разрешите Вам помочь; Поздравляем; Прошу прощенья; С добрым утром; Добрый день; Добрый вечер; Спокойной ночи; Будьте так добры; Угощайтесь; Приятно познакомится; Приятного Вам аппетита

 

Сказочник.

Ну вот вылечили мы Дровосека. Дровосек, а куда же ты шел?

Ну тут аналогично как со Страшилой. Либо Сам Дровосек говорит, что идет к Гудвину за Сердцем. Либо ему Помогает Сказочник

 

Текст:

Вот уже целый год мне никто не может помочь. Вы вылечили меня. Спасибо вам, друзья. Но я тоже хотел бы попасть к Гудвину и попросить его, чтобы он дал мне сердце. «Конечно, пойдем с нами», – добродушно согласились друзья.

 

Костюм:

Грива для льва из ниток или полиэтиленовых ниток.  

ВОЗМОЖЕН МАЛЕЬКИЙ ПЕРЕРЫВ, по обстоятельствам. 

   

ВСТРЕЧА СО ЛЬВОМ

И пошли Варя, Тотошка, Страшила и Дровосек дальше.

И встретили они Льва.

Сказочник вызывает к себе родителя, которому досталась карточка «Лев»

 

КОНКУРС СО ЛЬВОМ

Сказочник выдает Льву гриву.

Сказочник.

ОЙ! Посмотрите, какая запутанная Грива у нашего льва. Давайте приведем ее в порядок, причешем заплетем и сделаем прическу!

Сказочник.

Какой у нас красивый причесанный Лев. ТЫ тоже идешь к Гудвину? Пойдем с нами!

И вот отправились наши друзья дальше.

Ведущий предлагает детям и мамам сделать новую прическу льву. 

Реквизит:

Заколки

Расчески

Резинки

ПОЛОСА ПРИПЯТСТВИЙ (ИЗ РОДИТЕЛЕЙ)

Ох! Не проста была у них дорога Варе и ее друзьям приходилось пробираться через

 

ВОПРОС КАК РОДИТЕЛИ ПОЙМУТ КАК ИМ НАДО ВСТАВАТЬ??? –

 

Их надо организовать ведущей. Надо, чтобы они сделали паутину – то есть встали в круг, держась за руки, и запутались. А потом детки их будут распутывать и пролезать между ними…например. Или поиграть с родителями в море волнуется раз – и по итогам они встанут в невероятные позы))))

 

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС, здесь можно начать с простого ручейка. Чтобы родители встали в ручеек. Потом чтобы опустили руки некоторые – сделали то есть препятствия, чтобы по нарастающей – сначала легко идти, потом все сложнее, сложнее!

– ЖИВОЕ БОЛОТО. Варя и ее друзья Попали в болото.Но не простое а живое. И им нужно было во чтобы то нистало выбраться иначе была опасность остаться навсегда! . (Родители стоят в кругу, а дети пытаются пробежать сквозь руки, но родители во время приседают, и не выпускают) А ТЕ КТО ВЫБЕЖАЛИ МОГУТ МЕШАТЬ РОДИТЕЛЯМ. ЩЕКОТАТЬ ИХ ИЛИ ВИСНУТЬ НА НИХ!)

-ползти через ПЕЩЕРУ ГДЕ ЖИЛИ МУРАШКИ (родители встают друг за другом, делая ноги воротами, чтоб дети могла там проползти и когда дети ползут щекочут их)

– и даже взбираться по ГОРАМ. Родители стоят стеночкой, с одной стороны от них – обрыв, можно нарисовать линию мелом или какой-то другой знак. Дети проходят так аккуратно по ногам родителей получается, чтобы не свалиться в обрыв. Родители поддерживают руками

   

Сказочник.

И вдруг друзья услышали грозный рык (Сказочник просит порычать родителей)

ДА это же саблезубые тигры!

Ведущий просит встать родителей на четвереньки и рычать на детей.

НО мы то с вам друзья знаем, что если мы все вметсе то мы победим! Давайте Громко закричим, завизжим – чтоб эти тигры испугались!

Но и тигры рычать еще громе!

Но и мы с вами умеем кричать еще громче!

Нет так мы друг друга перекусаем.

О я понял! Просто у тигров нет друзей! Поэтому они все рычат!

Давайте с ними подружимся, погладим их.

 

Дети гладят, обнимают родителей.

 

А они нас за это покатают на спине.

Залезайте на них верхом! Давайте на них кататься!

 

Родители катают детей на спине.

Кто не втсанет (например, мамы в коротеньких платьях – пусть просто наклонятся – и так все будет видно – и рычат 

 

ПЕРЕРЫВ НА ОТДОХНУТЬ???

МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ ГДЕ ТО ДО ЭТОГО НУЖЕН ПЕРЕРЫВ? – думается мне, что это станет понятно по ходу праздника. Уверенна, что Ксюша сможет этот вопрос решить. Тут перерыв точно нужен

В перерыве из Двх человек делают Великого Гудвина. Может сделать гудвина из двух родителей, знаете так бывает, когда в рукава просовываются руки другого человека. А руки того, кто на стуле сидит становятся ногами!!!

 

Сказочник.Призывает всех обратно в сказочную страну к воротам замка Гудвина. – возможно, до начала сказки, чтобы обозначить – зазвучит сказочная музыка. И она же будет являться сигналом к началу второго тайма

Текст:

И вот верхом на саблезубых тиграх пришли Варя и ее друзья к Великому и Ужасному Гудвину.

 

Здесь надо сделать маленькую зарисовку Кукольного театра.

Типа игрушки стражники

 

Дети общаются с игрушечными стражниками.

Спрашивают кто они такие? Зачем пришли к Гудвину?

не бояться ли они увидеть Великого и ужасного Гудвина?

Стражники выдают всем друзьям солнечные очки, чтобы их не ослепил вид Гудвина (????)

Появляется Гудвин (отодвигается ширма)

 

Костюм?

ГУДВИН:

Я Гудвин, Великий и ужасный! Я знаю, зачем вы решились побеспокоить меня и о чем хотите попросить. Но Я ничего не делаю даром. Если хотите воспользоваться моим волшебным искусством, вы должны пройти мои испытания, и тогда ваши желания будут исполнены.

   

ЗООПАРК

 

  1. Гудвин говорит что у него есть большой зоопарк в нем много Животных. И он даже не помнит как какое называется.

    Сейчас родители вам их будут показывать а вы все хором угадывать.

Игра для детей 3-х лет. Эта игра развивает творческие способности малыша. Изобразите мимикой, звуками, движениями, например, самолёт. Спросите у ребёнка «Кто я?», малыш должен угадать. Показывать можно, что угодно (зайца, собаку, футболиста, поезд и т. д.), всё зависит от опыта вашего ребёнка. Если малыш будет быстро отгадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним поочереди. Усложнив игру, можно в неё играть и в более старшем возрасте.

Карточки с названиями животных

Обезьяна

Жираф

Черепаха

ДЕльфин

Заяц

Кошка

Собака

Корова

Панда – ???? я ее сама не покажу…даже сейчас

Медведь

Волк

Змея

Крокодил

Рыба

Кенгуру

Птица

Зебра

Лошадь

Чебурашка 

МЕЛОДИЯ и ДИРЕЖЕР

  1. Гудвин благодарит кто помогли ему разобраться с Зоопарком.

    И что он очень любит музыку. И было бы здорово, чтоб Варя и ее друзья сыграли бы ему большим оркестром и станцевали.

    Просит Сказочника наколдовать музыкальные инструменты.

    И говорит , что он будет сам показывать кому когда вступать, важно внимтельно за ним следить.

     

    Гудвин показывает сначала на отдельных детей, потом говорит, а Теперь все вмете! И теперь еще и потанцуем!

Детям и родителям выдаются всякие детские музыкальные инструменты и включается как-то музыка. И дети все вместе с ней шумят.

Детские музыкальные инструменты

Дудки

Барабаны

Маракасы

Бубны

Гитары и т.д… 

 

ОТКРЫТКА ДЛЯ ВАРИ

  1. Гудвин благодарит за такую замечательную мелодию. Что порадовался он от души. Говорит о том, что только что узнал, что сегодня у Вари день Рождения! И предлагает всем сделать ОРГОМНУЮ ПОЗДРАВИТЕЛЬНУЮ ОТКРЫТКУ для НЕЕ

ГУДВИН

Вы удивили меня. Никто никогда не мог разобраться с моим зоопарком и сыграть для меня такую красивую мелодию. Я очень рад. Впервые за сотни лет. Пока вы играли эту чудесную музыку, я узнал, что у одного из вас сегодня праздник. Варя, поздрвляю тебя с днем рождения. Давайте все вместе сделаем для именинницы огромную поздравительную открытку. (объясняет, что надо делать)

На пол кладется ОГРОМНЫЙ лист ватмана

Цветная бумага

Карандаши

Фломастеры

Восковые мелки 

Цветная бумага

Ножницы

Карандаши

Мелки восковые

Фломастеры 

ТОРТ

Гудвин радует открытки говорит что теперь он готов отдать ТО, что всех сделает счастливыми! То тчо кого то сделает смелыми, добрыми, умными, отзывчивыми.

Предлагает всем встать за Сказочником и он их отведет их к ЭТОМУ.

Играю в НИТОЧКА-ИГОЛОЧКА

В конце концов все находят ТОРТ!

УРА.

   

После этого Страшила, Дровосек и Лев дарят подарки Варе.

В благодарность за то что Варя им помогла и за то что у нее День Рождение –Подарки.

И всем детям Гудвин или Сказочник дарит подарки. 

   

Сказочник предлагает всем родителям и детям сказать волшебное заклинание и переместиться назад!

Можно разбросать конфетти.

   

 

 

Вот еще конкурсы для семьи

Как ты думаешь?

НА воображение

 

Станцевать танец маленьких утят, только по-новому. «Танец маленьких котят» «Танец маленьких щенят» «Танец маленьких жеребят» Танец маленьких поросят» «Танец маленьких обезьянок» танец маленьких бабочек

 

Мальчиков в расчет сильно не берем они просто там бегают и радуются)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *