Химический КВН 8 класс. Сценарий.

Георгий: Внимание! Внимание!
Фанфар победных звон!
И к нам на состязание
Спешат со всех сторон,
Те, кто предметом химия
Не просто увлекается,
А асом стать в науке сей
Уже сейчас пытается!

Юлия: Те, для кого не страшен он
Химический наш марафон!
Кому вопросы не преграда
Кому знать много очень надо!
Кто силы чувствует в себе
Кто знает: ЧТО? ЗАЧЕМ? и ГДЕ?

Георгий: Химия, какая емкость слова!
Химия для нас не просто звук.
Химия – опора и основа
Всех без исключения наук».

Юлия: Химия – реакции, пробирки,
Химия – поэма вещества.
Химия – пусть на одежде дырки –
Познает основы существа.

Юлия: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на химическом КВНе. Сегодня померятся своими знаниями, покажут свой талант и испытают свою удачу самые юные химики – восьмиклассники.

Георгий: Темой сегодняшнего КВНа мы выбрали: «Химия вокруг нас».
Юлия: Перед тем, как открыть наш клуб веселых и находчивых химиков хотелось бы представить участников – это команды 8-х классов:
8 «А» класс – Шамрай Лидия Андреевна
8 «Б» класс – Шулепов Дмитрий Михайлович
8 «В» класс – Дудина Елена Владимировна
Георгий: Болельщики 8 «А» класса здесь?
Болельщики 8 «Б» класса здесь?
Болельщики 8 «В» класса?
Отличная поддержка у всех команд!
Юлия: Сегодня вам предстоит пройти различного рода конкурсы. Их будет оценивать наше компетентное жюри. Это ученики 11-х классов.
Георгий: Асланова Эльмира
Юлия: Леонтьев Александр
Георгий: Анохин Владислав
Юлия: Шишкин Максим
Георгий: Воложанина Дарья,
Юлия: Антипов Алексей и
Георгий: Усольцев Вячеслав.
Юлия: Отдельно хочется представить наставников восьмиклассников. Они помогали им в подготовке к сегодняшнему мероприятию и, наверное, переживают за них больше остальных. Наставники команды 8А класса – Гостюхин Тихон и Каторгина Ольга.
Георгий: Наставники 8Б класса – Цамбунарис Николетта и Пашенцева Елена.
Юлия: Наставники 8В класса – Волков Никита и Перепонина Полина.
Георгий: Для проведения жеребьевки на сцену приглашаются капитаны команд.

Визитная карточка
Юлия: Первый конкурс «Приветствие». За 2 минуты командам надо себя представить. Форма представления – не оговаривается.
Георгий: Максимальная стоимость 5 баллов. Учитывается внешний вид, название, девиз, сплоченность команды, оригинальность исполнения и использование на данном этапе химической атрибутики.
Юлия: По итогам жеребьевки первыми на сцену приглашается команда 8____ класса.
Георгий: Команда 8___ класса.
Юлия: Команда 8___ класса.
Георгий: По итогам первого конкурса баллы распределись следующим образом…. (жюри выставляет баллы)

Разминка
Юлия: Мы уравнения реакций учились писать,
Соли, кислоты и щелочи распознавать…
Атомы, ядра, молекулы – нет им числа,
Химия так незаметно с ума нас свела!

Георгий: Химия моя, ты наука века,
Ты продуктами кормишь человека,
Чтобы я не пил, чем бы не питался,
Я всегда и везде с химией встречался.

Юлия: Второй конкурс – «Разминка».
Георгий: Для проведения конкурса на сцену приглашаются по 2 представителя от каждой команды. (дождаться когда поднимутся на сцену участники) Вам нужно вспомнить и дать определения некоторым терминам из курса химии 8 класса. Отвечать будете по очереди в соответствии с жеребьевкой. Если участник не ответил на вопрос, то он переходит к другому участнику. Прошу болельщиков соблюдать тишину и не подсказывать своим одноклассникам. За любое нарушение мы будем штрафовать команду. На обдумывание вопроса дается 20 секунд.
Юлия: Первый вопрос к команде 8… класса. 1) Химия – это… (наука о веществах их свойствах и превращениях, которые протекают с веществами)
Георгий: Вопрос к команде 8… класса. 2) Вещества – это…. (из чего состоят физические тела)
Юлия: Вопрос к команде 8… класса. 3) Свойства – это…(признаки вещества)
Георгий: 4) Электронная формула – это… (распределение электронов по орбитам и орбиталям)
Юлия: 5) Бинарные соединения – это… (соединения, состоящие из двух элементов, имеющие суффикс ИД)
Георгий: 6) Сульфиды – это… (бинарные соединения, состоящие из двух элементов, один из которых сера)
Юлия: 7) Кислота – это… (сложное вещество, в котором на первом месте стоят атомы водорода, а на втором – кислотный остаток)
Георгий: 8) Чему равен молярный объем? (22,4 л/моль)
Юлия: 9) Что такое количество вещества? (Моль – количество вещества, которое содержит столько структурных единиц, сколько содержится в 6 граммах (6•1023 частиц) вещества).
Одноногий Менделеев
Георгий: Следующий конкурс – «Одноногий Менделеев». Приглашаем на сцену по одному участнику от команды.
Юлия: Это задание требует от вас не только знаний Периодической системы, но и хорошей физической подготовки. Прыгая на одной ноге, вам надо назвать химические элементы Периодической системы на букву…К.
Георгий: Как только вы будете стоять на двух ногах, испытание для вас закончится. Называть элементы будете по очереди. Победит тот, кто назовет наибольшее количество химических элементов. Согласно жеребьевке, начинает это задание участник команды … класса. Внимание, начали!
Юлия: Подведем итоги этого конкурса. Уважаемое жюри, оцените наших участников.
Георгий: Итак, по итогам 3-х конкурсов участникам присваиваются баллы по следующей схеме:….
Конкурс Болельщиков
Юлия: А теперь конкурс для болельщиков. Мы поочередно называем по 1ой загадке, на которую вы можете ответить. За каждую правильно угаданную загадку вы получаете по 1 баллу. Ответ засчитывается при поднятой руке. Наставники и гости нашего КВН, вы тоже можете принять участие в этом конкурсе. Внимание, мы начинаем!

Георгий: Я не горюю, а горю,
И воду вам я подарю.
Пусть будет дождь, и снег, и град –
Я напоить природу рад. (Водород)
Юлия: У меня дурная слава:
Я – известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит». (Мышьяк)
Георгий: – «По прозванью инвалид,
Но крепок в деле и на вид» (Хром)
Юлия:- Вы, ребята, мне поверьте –
Этот газ вполне инертен.
Он спокойный и ленивый,
В трубках светится красиво.
Для рекламы нужен он,
Незаметный газ …(неон)
Георгий: Я коварный поджигатель.
Вы огня хотите – нате!
Я всесильный окислитель
(Если только дров дадите). (Кислород)
Юлия: Хоть составчик мой и сложный,
Без меня жить невозможно.
Я отличный растворитель,
Жажды лучший утолитель.
А разрушите, так сразу
Два получите вы газа. (Вода)
Георгий: Быть символом не каждому дано,
Но именем моим не без причины
Назвали руки, дождь, тельца, руно,
Сечение и мнений середину.
И в честь меня был назван даже век,
Когда был очень счастлив человек.
Что нынче в имени моем? А встарь
Считали все, что я – металлов царь… Золото
Юлия: Он яркой звездой загорится,
Белый и легкий металл,
В тринадцатой клетке таблицы
Почетное место занял.
Для легкости в сплавы дается,
Мощь самолета создал.
Тягуч и пластичен, отлично куется
Серебряный это металл.
В составе багровых рубинов,
В сапфировой силе огней,
В серой обыденной глине,
В виде наждачных камней. Алюминий
Георгий: Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша! Медь
Юлия: Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает,
От микробов защищает. Хлор

Химический эксперимент
Георгий: Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо.

Юлия: Чай и вкусный бутерброд
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя –
Есть и пить у нас нельзя!

Георгий: Это, друг, химкабинет,
Для еды условий нет.
Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе – будто мармелад,
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд.

Юлия: Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться!

Георгий: Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо.
Юлия: С каким интересом люди вот уже миллионы лет наблюдают за превращениями веществ в природе, быту, в химической лаборатории. Химия – наука экспериментальная. И, наверное, не интересно было бы изучать предмет, не проводя никаких опытов. В актовом зале сложно проводить химический эксперимент, поэтому ограничимся распознаванием веществ.
Георгий: Приглашаем на сцену по одному участники от каждой команды. Вам предстоит угадать на вкус и по запаху некоторые химические вещества. Сразу скажем, что вам будут предложены для определение на вкус пищевые продукты. Для усложнения эксперимента мы завяжем вам глаза.
Юлия: Согласно жеребьевке первым распознавать химические вещества будет представитель команды….
По запаху – аммиак, этиловый спирт, вода, уксусная кислота
На вкус – сахар, поваренная соль, пищевая сода, крахмал
Георгий: В конкурсе «Химический эксперимент» команда 8А класса заработала … баллов, 8Б класса – … баллов и команда 8В класса – … баллов. По итогам четырех конкурсов лидирует команда … класса с результатом баллов. На втором месте – 8.. класс и у них – баллов, На третьем месте – 8… класса – … баллов. (жюри подводит итоги)

Музыкальный конкурс
Юлия: А теперь Музыкальный конкурс. Условия этого конкурса просты: вы вспомнили песню, в которой есть зашифрованное слово, спели хотя бы одно предложение из нее и получили 1 балл.
Георгий: Угадаете загадку, угадаете зашифрованное слово! Угадавший приносит 1 балл своей команде. Что это: в воде не тонет и в огне не горит? Лед
Все команды просим подняться на сцену. Молодцы, команда 8… класса зарабатывает 1 балл.
Юлия: Прошу команды подняться на сцену. Вы отвечаете поочередно, согласно жеребьевке, та команда, которая пропустит свой ответ более 2-х раз – выбывает из данного конкурса. Стоимость каждого ответа – 1 балл. Начинаем!
Георгий: Музыкальный конкурс закончен. Просим жюри подвести предварительные итоги по всем прошедшим конкурсам.

Конкурс капитанов
Юлия: А теперь состязание самых сильных, самых знающих и самыми решительных – конкурс капитанов. Приглашаем их на сцену.
Георгий: Вам нужно поочередно угадать выбранный вашим соперником химический элемент, задавая вопрос таким образом, что ваш оппонент смог ответить на него: «Да или нет». Побеждает тот, кто угадает химический элемент соперника на наименьшее количество вопросов.
Юлия: Вниманию зрителей и жюри. Капитаны загадали химический элемент первых трех периодов.
Георгий: Вниманию капитанов. Жюри будет оценивать оригинальность заданных вопросов. Капитан 8… задает вопрос капитану … класса.
Юлия: Подведем итоги конкурса капитанов. Наибольшее количество баллов принес своей команде капитан 8.. класса. … балла заработал капитан 8.. класса. И … баллов внес в копилку своей команды капитан 8… класса. Поздравляем капитанов.

Домашнее задание
Георгий: И в заключении нашего КВН – один из самых увлекательных и интригующих конкурсов – «Домашнее задание». Это инсценировка, песня или танец на химическую тему: «Химические явления вокруг нас». Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов. Первыми на сцену приглашается команда 8.. класса. Поддержим ребят!
Юлия: Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,
И расставаться нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как пытались баллы добывать,
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде везет!
Георгий: Просим жюри оценить последний конкурс и объявить результаты сегодняшней встречи.
Поприветствуем победителей! (Музыка).
До свидания! До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *