Ставим рядом мы две точки
И соединяем.
В результате на листочке
Что с вами получаем? (Отрезок.)
По линейке не спеша
С помощью карандаша
Линию любой длины
Аккуратно проведи.
Без конца она и края,
Называется… (Прямая.)
Начертить ее пытался,
Только, вижу, зря старался,
Ведь без циркуля, друзья,
Начертить ее нельзя. (Окружность.)
Был когда-то кругом я,
Только сплюснули меня.
Ни сторон нет, ни углов.
Ты назвать меня готов? (Овал.)
Мы на чистеньком листочке
Два луча из одной точки
Аккуратно проведем.
Как мы это назовем? (Угол.)
Вот фигура — крыша дома,
Она каждому знакома.
Три угла, три стороны,
И вершин всего лишь три.
Скажет вам любой дошкольник:
Та фигура… (Треугольник.)
У него углы прямые
И четыре стороны.
Те, которые напротив,
Параллельны и равны. (Прямоугольник.)
Все четыре стороны
У него всегда равны.
Прямоугольнику он брат,
Называется… (Квадрат.)
Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые —
Острые есть и тупые.
Удивляется квадрат:
«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (Ромб.)
Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает —
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны. (Трапеция.)