«

»

Янв 31

Сценарий конкурсной программы ко Дню Св.Валентина и Освобождению Ростова-на-Дону. Для детей начальных классов (8-10лет).

Цель: Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности и коммуникативных явлений. Погрузить детей в историческую атмосферу былых времён, для расширения умственного кругозора.

Задачи:
Формирование у учащихся добрые отношения. Поспособствовать развитию мышления и познавательной активности. Развить творческие способности, формирование командного духа в классе.

Место проведения: Класс. Мероприятие соответствует возрастным особенностям детей (8-10лет).

Примерная продолжительность мероприятия 45 минут.

Выходит ведущий.  (Св. Валентин)

Св. Валентин : Добрый день! Мы рады вас приветствовать. Кто знает, какой сегодня день, что за праздник?…..(ответ детей). Правильно! День Святого Валентина – день всех влюбленных!!! А что вы знаете о празднике? Кто такой Св.Валентин?    (дети рассказывают)

Св. Валентин:  Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба длилась 25 лет. Св.Валентин, пастырь и духовник, тайком благословлял любящие сердца и венчал влюбленных. Его враги или завистники выдали Св.Валентина. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных. Что я всё   о грустном, ведь День Св.Валентина – веселый праздник. И мы будем отмечать его весело ,да ребята?(ребята:  Да!).

Св. Валентин: Кто ты и что тебе здесь нужно?…У нас здесь сегодня праздник!

Нищий: Видимо вы меня не знаете ,а точнее забыли…да не мудрено столько времени прошло….

Св. Валентин: Так кто ты?

Нищий: Я дух давнего времени…прошлого, которого не забыть… и праздник вам этот встречать без меня нельзя! Мои друзья и боевые товарищи поведают вам кто мы и зачем явились.

(выходят двое(парень и девушка))

Парень: Сегодня день второго и окончательного освобождения Ростова – на – Дону от немецко-фашистских захватчиков. Освобождение Ростова 14 февраля 1943 года отрезало пути отхода северокавказской группировке врага в Донбасс, возвращало стране промышленный и хлебный районы, облегчало борьбу с оккупантами в Донбассе. Все это заставляло фашистов удерживать Ростов изо всех сил. С целью разгрома немецко-фашистских войск на Дону и освобождения Ростова, с 1 января 1943 года проведена Ростовская наступательная операция. Преодолевая ожесточенное сопротивление противника и отражая его контратаки, к середине января войска фронта вышли на рубеж Северский Донец, Дон, Веселый, Целина, где разгорелись ожесточенные и затяжные бои.
В начале 1943 года развернулись решительные сражения за столицу Дона – город Ростов. Войска 28-й армии под командованием генерала В.Ф. Герасименко 7 февраля ворвались в Батайск. 8 февраля 152-я, 156-я, 159-я стрелковые бригады  под командованием майоров И.Е. Сиванкова и М.И. Дубровина ворвались в Ростов с юга. Отважно дрались на подступах к городу войска 248-й стрелковой дивизии подполковника И.Д. Ковалёва.
Несколько дней в городе шли упорные бои. К этому времени 5-я ударная и 2-я гвардейская армии освободили Шахты и Новочеркасск и охватили Ростов с северо-запада, а 44-я армия двигалась вдоль Азовского моря.
Засевшие в городе гитлеровцы оказались в почти полном окружении. Путь на Таганрог был открыт. Но в ночь на 8 февраля казаки корпуса генерала Н.Я. Кириченко и войска 44-й армии под командованием В.А. Хоменко форсировали по льду реку Дон и Мёртвый Донец, перерезав этот путь. Войска 28-й армии форсировали Дон южнее Ростова.

Девушка: В ночь на 9 февраля 11-я гвардейская казачья кавалерийская Донская дивизия под командованием генерала С.И. Горшкова преодолела реку Мёртвый Донец и стремительно ворвалась в пригород Ростова, в станицу Нижне-Гниловскую, и удержала её до прихода стрелковых частей. Сломив сопротивление противника, войска фронта 7 февраля освободили города Батайск и Азов, 12 февраля – Шахты, 13 февраля – Новочеркасск. 126-я и 87-я стрелковые дивизии 51-й армии трое суток вели бои в районе станиц Аксайской и Александровской, а утром 14 февраля вошли в город. В тот же день частями 28-й и 51-й армии город Ростов был полностью освобождён от врага. Боевые операции наземных войск прикрывала авиация 8-й воздушной армии под командованием генерала Т.Т. Хрюкина.
В результате ростовской наступательной операции советские войска продвинулись на 300-450 километров, освободили большую часть Ростовской области и 18 февраля перешли к обороне на рубеже реки Миус.
  Кстати, в боях за ростов принимал участие народный артист, а в то время лейтенант Владимир Этуш.

И это была наша победа!

Нищий: Вы вспомнили теперь меня? (ответ Детей)

-И какой сегодня еще у нас праздник? (День Освобождения Ростова -на – Дону)

Ведущий: Ну раз такое дело, тогда мы  сейчас  проверим наших мальчиков  на силу и выносливость ,ведь это все будущие наши защитники!   (уходит нищий и его боевые товарищи)

Ведущий: А так же сегодня к нам на Землю сошли древнегреческие Боги любви, чтобы провести конкурсы и узнать кто же сегодня самый влюбленный.

Выходят Орфей и амур, поводят конкурс.

Орфей: Всем привет ,я Орфей. Вы знаете кто это такой??(возможные ответы)

– Орфей – это сын фракийского речного бога Эагра и музы Каллиопы. Орфей славился как певец и музыкант, наделенный магической силой искусства, которой покорялись не только люди, но и боги, и даже природа. Он участвует в походе аргонавтов, игрой на форминге и молитвами усмиряя волны и помогая гребцам кораблей. Его музыка успокаивает гнев мощного Идаса. Орфей женат на Эвридике и, когда она внезапно умерла от укуса змеи, отправляется за ней в царство мертвых. Пес Цербер, эриннии(богини мести), Персефона и Аид покорены игрой Орфея. Аид –это бог пожземного царства мертвых,он обещает Орфею вернуть Эвридику на землю, если он исполнит его просьбу – не взглянет на свою жену, прежде чем войдет в свой дом. Счастливый Орфей возвращается с женой, но нарушает запрет, обернувшись к жене, которая тут же исчезает в царстве смерти .

Амур: Привет, а меня зовут Амур, вы знаете кто такой Амур??(возможные ответы)

-Амур-это мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время – с цветком и лирой, позднее со стрелами любви или пылающим факелом.

-А теперь мы хотим провести конкурс

Конкурс "МЕТКИЕ СТРЕЛКИ"
(На стене крепится мишень с сердцем в центре. Можно использовать маленькие мячики или дротики. У каждого игрока три попытки.)

Орфей: "Сердце, пронзённое стрелой – старинный символ влюбленности. Кто сумеет попасть в сердце, сможет обратить на себя внимание Прекрасной Дамы или Сказочного Принца. Лучшие стрелки будут удостоены посвящения в рыцари, а меткие дамы получат звание Главных Похитительниц Сердец."
После игры ведущий награждает победителей жетонами.

Раздали жетоны и уходят .

Выходят Купидон и Эйрена  (Богиня мира и любви) проводят конкурс:

Купидон: Привет, я купидон. Кто-нибудь знает кто это такой??(возможные ответы)

Купидон -это бог любви в древнегреческой мифологии, безотлучный спутник и помощникАфродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на Земле

Эйрена:
Привет,а я Эйрена. Эйрена –это богиня мира, дочь Зевса и Фемиды, воспитательница (или мать) бога богатства Плутоса. Оры как охранительницы законности и порядка играли большую роль в общественной жизни. В античном искусстве Эйрена изображалась молодой женщиной, с рогом изобилия, оливковой ветвью, жезлом Гермеса (кадуцеем) и колосьями.

-У нас есть для вас конкурсы.

Конкурс "ОПИШИ ПАРТНЕРА"

Эйрена – Участники становятся спиной друг к другу. Юношам по-очереди задают вопросы о внешности девушек. Затем вопросы задают девушкам. Побеждает пара, которая точнее всего описала друг друга.(проводят)

ИГРА «САМЫЙ-САМЫЙ»
Купидон-В эту игру играет не более четырёх человек. Задание – сказать самому себе, глядя в зеркало, десять ласковых и добрых слов. Игрок не должен смеяться, не должен повторяться. Ведущая, Валентин и другие игроки мешают: пытаются рассмешить, комментируя слова выступающего. Победитель награждается орденом Улыбчивого Сердца. В конце праздника у каждого должен остаться хотя бы один орден.

Провели конкурс, раздали жетоны и ушли.

Выходит Афродита и Аполлон.

Афродита: Привет, я Афродита, наверняка, вы уже слышали кто это, может мне кто-нибудь расскажет?(возможные ответы)

-В греческой мифологии богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия, вечной весны и жизни. Она — богиня браков и даже родов, а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинялись боги и люди; неподвластны ей были только Афина, Артемида и Гестия. Была безжалостна к тем, кто отвергает любовь

Аполлон: Привет,а я Аполлон, меня вы тоже ,наверняка,знаете. Аполлно в греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света, наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз , дорог, путников и мореходов, предсказатель будущего, также Аполлон очищал людей, совершавших убийство. Олицетворял Солнце.
Артемида: Привет,а я Артемида- в греческой мифологии всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, позднее богиня Луны.
Аполлон: А для следующего конкурса нам нужны еще четыре пары.

Проводят конкурс: Конкурс "ПРИГЛАШЕНИЕ"

Аполлон: Девушки становятся по одну сторону зала, юноши – по другую. Они получают задание на карточках: пригласить партнера на балет, в цирк, на каток, в зоопарк. Приглашение показывают юноши, а девушки угадывают, куда их пытались пригласить.(проводят)

Афродита: Полюбить и быть любимым мало. В своё время, например, часто держали девушек взаперти. Они никого не видели, кроме родных. Как в таких условиях договориться о встрече с любимым? Объяснить, что любишь? Влюблённые призывали на помощь смекалку, использовали тайные языки: язык цветов, секретные шрифты, язык жестов. Я предлагаю желающим поговорить с нами без единого слова и звука.

-Участникам игры раздаются карточки, на которых написаны строчки из известных песен, поговорки, пословицы. Задача игроков – без слов, используя лишь мимику и жесты, донести до зрителей смысл написанного, а зрители должны угадать каждое слово. Игроки, чей «тайный язык» точнее других передал смысл фразы, награждаются орденом Сердечной Тайны.(проводят)

Артемида: А для моего конкурса нужно два человека. Кто хочет?

-конкурс называется "Самый осторожный". Участники с завязанными глазами, проходят к определённому месту через "минное поле", которые нужно обойти, не задевая.

( Интересно смотрится этот конкурс, когда, после того, как завязали глаза участникам, кегли убирают.)

Выходят Арес и Ника(Ашрафова-Гулевская)

Арес: Здравствуйте,я Арес в древнегреческой мифологии бог войны.В отличие от Афины – богини честной и справедливой войны, Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную, войну ради самой войны.

Ника: А я Ника- в древнегреческой мифологии богиня победы .Как символ успешного результата, счастливого исхода, Ника участвует во всех военных предприятиях, в гимнастических и музыкальных состязаниях, во всех религиозных торжествах, совершаемых по случаю успеха. Она всегда изображается крылатой или в позе быстрого движения над землёй.
-Сейчас мы хотим задать вам умные вопросы.

"Умные вопросы"

-Отвечать только "да" – "нет

В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)

Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)

Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)

В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)

На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)

Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)

Мыши, подрастая, становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)

Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)

Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)

Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)

Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)

Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)

Совы не могут вращать глазами? (Да)

Лось является разновидностью оленя? (Да)

Дельфины – это маленькие киты? (Да)

Рог носорога обладает магической силой? (Нет)

В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)

Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)

Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)

Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом – кладет ему хобот в рот? (Да)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

-Молодцы!!

-Унас для вас есть очень интересное гадание.

"Сердечное гадание"

-Каждому дадим чистый листочек в форме сердца, и каждый пишет на нем свое имя (+ фамилия). Листочки мы собираем: Арес – листочки мальчиков, а Ника – листочки девочек. Кладутся они в коробки с названиями "Мальчики", "Девочки". Все содержимое в коробках перемешивается, и мы по очереди берем"сердце" из "Мальчиков" и из "Девочек". В результате получается пара. И так со всеми сердечками.

Св. Валентин: А теперь давайте подведем итоги работы . (Подсчитывание жетонов и раздача грамот)

Св. Валентин: Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!

Святой Валентин (оглядывая всех). Вы все молодцы – умны, изобретательны, ловки и бесстрашны! Но самое главное – я у каждого увидел доброе, горячее сердце. У всех сердца разные: у кого немного робкое, у кого твёрдое, верное в поступках, у кого-то трепетное и нежное… Но все человеческие сердца объединяет одно – способность любить и быть любимым. Я желаю всем счастья и любви! Покидаю вас, так как у меня ещё много дел на планете – стольким людям надо помочь найти свою любовь. Прощайте, спасибо за то, что пригласили на свой весёлый праздник, и за то, что помните о святом Валентине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>