Эпизод сценария театрализованного представления «Пока свободою горим.», посвященного Дню свободы личности.

«Паровоз до Кубы».
Эпизод сценария театрализованного представления «Пока свободою горим…», посвященного Дню свободы личности.

Споры о свободе в современном обществе не затихают. Мне кажется, очень важно понимать, что свобода – это не цель человека, а инструмент, которым нужно уметь пользоваться. Например, зажигалка, тоже инструмент, только ей можно поджечь дом, а можно свечу. Возьмем нож: в руках преступника – это опасное оружие, а в руках врача – инструмент для лечения. Многие думают, что свобода должна быть безо всяких ограничений. Словари дают иную трактовку этого понятия: свобода – это наличие у человека возможности выбора и его реализации. О существующих ограничениях сказано в Декларации прав человека: свобода – это возможность делать все, что не наносит вреда другому. Значит, необходимо понимание допустимого и недопустимого в обществе. Большую роль играет то, как воспитан человек. Возникает вопрос, является ли такая свобода действительно свободой, если на выбор человека влияет окружающее его общество? Вместе с этим, возникает и другой вопрос: а нужна ли тогда вообще безграничная свобода? В современном мире и ограниченная, и неограниченная свобода вызывает протест.
Например, для некоторых людей насилие стало обычным делом, они считают это проявлением своей «свободы». Я бы отнесла такую свободу к категории «безумной свободы». Люди не свободны, когда ведут бессмысленный, опасный для себя и других образ жизни или, когда выбирают насилие, бегство в наркотики и алкоголь. Конечно, нельзя не сказать и о «разумной свободе». В жизни мы принимаем тысячи решений, за выбор которых должны нести ответственность не только перед собой, но и перед обществом. Ведь именно общество, в котором мы живем, является одним из главных ограничителей нашей свободы. Плохо ли это? Кому, например, придет в голову утверждать, что обязательная вакцинация – это посягательство на свободу, а правила дорожного движения со всеми их нормами вождения являются ограничением той самой свободы личности? Свободный человек – это зрелый и мудрый человек. И очень важно, чтобы каждый понимал долю своей ответственности за ту меру свободы, которую он выбрал.
Уровень цивилизованности многих стран определяется тем, насколько высок в них уровень свободы личности. В связи с этим Организацией Объединенных Наций в 1950 году был введен День Свободы Личности, который отмечается ежегодно 10 декабря. Мое театрализованное представление, темой которого стала проблема отсутствия у человека полного осознания своей свободы и связанной с ней ответственности, проводится в рамках празднования Дня Свободы Личности.
Своим сценарием я хочу сказать, что существует разное понимание слова «свобода», но я точно уверена, что безграничная свобода не всегда на пользу, а ее ограничение не всегда во вред.
Композиционно сценарий моего театрализованного представления состоит из пролога, трех эпизодов и финала. Я использовала такие документальные материалы, как дневниковые записи, газетные статьи, фото и видео материал. В представлении участвуют современные и исторические герои. На сцене установлены две лестницы, стоящие в диагонали по направлению к центру с левой и правой стороны. Посередине, на заднике сцены висит большой белый экран.
В прологе я задаю ход моего театрализованного представления – это спор о том, какая же свобода лучше? В споре сталкиваются мнения реальных и исторических героев – таких ярких личностей, как Гарри Каспаров, Людмила Алексеева, Стефан Хеллер (американский журналист и философ), Ирина Виданова (журналистка Белоруссии, борющаяся за права молодежных движений), Борис Ельцин, Владимир Ленин, Дженис Джоплин, Джим Моррисон, Джимми Хэндрикс, Владимир Высоцкий и Эрнесто Че Гевара. Свобода бывает разной. У каждого свое понимание этого слова, но для меня важно донести мысль о том, что свобода должна быть разумной.
В первом эпизоде, названном «Безумная свобода, или Зависимость», я хочу показать на примере личностей, попавших в «Клуб – 27», что человек имеет право выбора своей свободы. «Клуб – 27» – это название объединения музыкантов стилей рок и блюз, умерших в возрасте 27-ми лет от передозировки наркотиков. Сначала свободой для них была музыка, через некоторое время этого стало недостаточно, и все они обрели свою свободу в наркотиках.
«Светя другим, сгораю сам» – такое название я дала второму эпизоду, который посвящен личности Владимира Высоцкого. Высоцкий был “голосом народа”. Высоцкий всем своим творчеством боролся за свободу слова. Он говорил: “Писать правду или не писать ничего”. Таково его кредо в жизни и творчестве. Он шел наперекор запретам и был свободен.
В третьем эпизоде, названном «Паровоз до Кубы», речь идет об известной личности – команданте – Эрнесто Че Гевара, активном участнике Кубинской революции 1959 года. К сожалению, мало кто в наше время, особенно подрастающее поколение, знает, что же это за личность – Эрнесто Че Гевара? За что он боролся? За какую свободу? Для многих его имя сегодня – это просто модный бренд. Именно поэтому в третьем эпизоде я хочу донести до зрителей правильное понимание этой яркой личности.
В финале завершение спора приходит к тому, что людям нужна «разумная свобода».

На центральном экране видео – ролик концерта группы «Паровоз до Кубы». Четыре молодых человека, одетые в бесформенную одежду (один из них с дредами на голове, второй – лысый, другие два в цветных растаманских шапочках) исполняют специально подобранное музыкальное ассорти своих песен: «Я хочу туту», «Столько ты не скуришь», «Вася».

Телевизор двери в свой мир открывает
Тому, кто каналы переключает.
Спорт и путешествия вперемешку с фильмами,
Новости, политики, и, конечно, секс – символы!
Я хочу туту, брюнетку из «Тату».

На сцену выходит танцующая современная молодежь, «тусовщики» – «готы». Танцуют, под звучащие песни. На каждом одета майка с изображением Че Гевары.

Они играют регги,
И им хорошо.
Их тащит по жизни,
Что надо еще?
Они живут травой,
Они живут в траве,
Они находят траву…
Даже по зиме…

К танцующим «тусовщикам» – готам присоединяются танцующие «тусовщики» – эмо. На каждом – майка с изображением Че Гевары.

На перекрестке я встретил Васю,
Васю со вчерашнего сильно колбасит.
Вася колбаситься не любитель,
Хочется Васеньке выпить – выпить – выпить.
С Васей намутили мы дивный коктейль:
Все, что добыли, мы перемешали.
Эффекта добились – улыбка до ушей.

На сцену выходят танцующие «тусовщики» панки и рэпперы. На каждом одета майка с изображением Че Гевары.

И на фонтан купаться помчались, помчались.
Время бежит по кругу!
Sex, drugs & rock n roll-
Это жизнь моего друга!
Это и Мой прикол!

На экране крупным планом солисты группы «Паровоз до Кубы». У них берут интервью.

Вокалист – Сергей: Мы выбрали образ Че, потому что тоже боремся за свободу.
Вопрос за кадром: За какую?
Барабанщик – Андрей: Ну как же?! За свободу молодежных движений!

Видео обрывается. Мелодии песен звучат фоном.

Современная молодежь – «тусовщики»: Даешь свободу! Че Гевара – освободитель!
На экране крупным планом черно – белое изображение Че Гевары.
Современная молодежь –« тусовщики»: Че значит, свободное общение без понтов!

Слева от экрана сверху на специальных тросах опускается рекламный баннер, на котором изображена бутылка водки. На этикетке – лицо Че Гевары. Рядом с бутылкой – надпись: «За свободное общение!».

Современная молодежь – «тусовщики»: Че – значит, свобода самовыражения!

Справа от экрана опускается рекламный баннер, на котором надпись: «Тату – салон». Посередине баннера фото Че Гевары, а вокруг него фотографии людей с татуировками лица Че Гевары на самых разных частях тела.

Современная молодежь – «тусовщики»: Че – значит, свободные отношения!

Посередине сцены опускается рекламный баннер, перекрывая экран. На баннере изображено постельное белье, на котором крупным планом лицо Че Гевары. Слева от постельного белья на баннере изображены два парня, держащиеся за руки, справа – две обнимающиеся девушки, внизу – целующиеся парень и девушка. Сверху – надпись: «Не стыдись своей свободы!». Звучит припев песни «Мариванна» в исполнении группы «Паровоз до Кубы». «Тусовщики», танцуя, выстраиваются в глупый нелепый паровозик.

Чух – чух – чух (ту-ту-ту)
Чух – чух – чух(пых-пых-пых)
Мы несемся в космос,
Паровоз на двоих!
Чух – чух – чух (ту-ту-ту)
Чух – чух – чух (пых-пых-пых)
Мы несемся в космос,
Паровоз на двоих!

Современная молодежь – «тусовщики»: Отправляется паровоз до Кубы!

Раздается громкий гудок паровоза. «Тусовщики» «проезжают» по кругу один раз паровозиком. Остаются стоять на заднем плане. С левой стороны выходят две девушки – модели, словно сошедшие с рекламного плаката, одетые в короткие юбки и маечки с изображением Че Гевары. Сверху опускается рекламный баннер. На нем – реклама нижнего белья с изображением Че Гевары.

Девушки – модели: Писк сезона!
Первая девушка – модель: Че Гевара на трусиках стринг!
Вторая девушка – модель: В качестве узора для трусиков стринг Че Гевара использован впервые!
Девушки – модели: Поторопитесь!

Девушки – модели поворачиваются к нам спиной, рекламируя сзади на юбках образ Че Гевары. Из толпы «тусовщиков» слышны восторженные крики девушек: «Здорово! Здорово!» С правой стороны выходят двое юношей в образах официантов. Сверху справа опускается рекламный баннер: посередине баннера – пламя, поверх которого наложено фото Че Гевары. Слева от пламени – фото девушек гоу-гоу в откровенных нарядах. Справа от пламени – разнообразные спиртные напитки. Внизу – надпись: «Стань революционером!»

Первый официант: Ночной клуб «Че Гевара» – революция в клубной жизни города Петрозаводска!
Второй официант: Убей куски сочного мяса глотком «Холодной Войны», «Карибского Кризиса», «Абсента» или «Текилы»!
Первый официант: Тебя ждет альтернативная музыка и «жесткие» эротические шоу!
Второй официант: Тем, кто хочет подписаться на рассылку новостей клуба, мы предлагаем нажать на кнопку: «Стать революционером».
Официанты вместе: Ощутите полную свободу на себе в нашем клубе!
Современная молодежь – тусовщики: О-о-о! Это то, что надо!

Музыка становится громче. «Тусовщики», девушки – модели и официанты выстраиваются в паровоз и уезжают. Звучит песня «Мариванна»:

Чух – чух – чух (ту-ту-ту)
Чух – чух – чух (пых-пых-пых)
Мы несемся в космос,
Паровоз на двоих!
Чух – чух – чух (ту-ту-ту)
Чух – чух – чух (пых-пых-пых)
Мы несемся в космос,
Паровоз на двоих!

Затемнение. Все плакаты со сцены поднимаются. Слышен громкий гудок паровоза. Звучит песня «Guantanamera» – известнейший гимн кубинской молодежи (стихи – Хосе Марти, музыка – Хосе Фернандеса). С помощью проекторов на всю сцену проецируется множество цветков Марипоса, который представляет собой пятилистный белый цветок с заостренными лепестками. Марипоса – символ Кубы – символизирует чистоту, непокорность и независимость.

Guantanamera, ma ville, Guantanamera
Guantanamera, ma ville, Guantanamera
Cetait un home en deroute
Cetait un frère sans doute
II n avait ni liens, ni place
Et sur les routes de lexil
Sur les sentiers, sur les places
II me parlait de sa ville

Друг за другом, «паровозиком», подтанцовывая самбу, выходят кубинцы – музыканты. Они играют на маленьких барабанах, гитарах и маракасах. На всех одеты разноцветные двусторонние пончо с черным внутренним цветом, на головах – сомбреро. Паровозик уходит в правый край сцены на передний план.

Guantanamera, ma ville, Guantanamera
Guantanamera, ma ville, Guantanamera
Yo soy un hombre sincere
De donde crece la palma
Y antes de morrime quero

Выходят паровозиком девушки, танцующие самбу, одетые в яркие красные купальники; у каждой две юбки: нижняя – черная, верхняя – двусторонняя (внутри – черного цвета, снаружи – красного), на головах – украшения из перьев. Распределяются в танце по всей площадке.

Por los pobres de la tierra
Quiero yo mi suerte echar
Y el arroyo de la sierra
Me complace mas que el mar
Guantanamera, ma ville, Guantanamera
Guantanamera, ma ville, Guantanamera
Музыкант с барабанами: Все Варадеро – карнавал!
Пестрят оттенки цвета кожи.
Накал страстей, эмоций шквал,
Соединяют здесь прохожих…
Музыкант с гитарой: Гитары, сальса, вечный Май,
От шума улиц не укрыться,
Гавана – авантюрный рай,
Кубинцы Все вместе: Где можно счастливо забыться!

Кубинцы танцуют зажигательный танец. Музыка резко обрывается. Все замирают. Тишина. На экране появляется черно-белое фото с изображением Фульхенсио Батиста. Звук включающегося радиоприемника.

Радио: Сегодня, 10 марта 1952 года, президентом Кубы провозглашен Фульхенсио Батиста!

Звучит песня Натали Кардон – «Команданте Че Гевара», революционный гимн в честь Че Гевары. На экране черно – белый видео – ролик, в котором рассказывается о жителях Кубы. Мы видим, как полиция разгоняет танцующих и поющих кубинцев, мы видим голод, нищету, смерти, насилие полиции над больными людьми, над женщинами и детьми.

La primera cancion esta escrita
Cuado nuestro Comandante en jefe
Leyo la carta de despedida del Che
Apendos a quertre,
Desde la historica altura,
Donde el sol de tu bravura
Le puso cerco a la muerte.

Видеоролик заканчивается. Песня продолжает звучать. Девушки быстро снимают головные уборы из перьев, откидывают их в стороны. Срывают с себя юбки так, будто что-то красное вспыхнуло в темноте, и одевают их, как плащи, на себя черной стороной. Музыканты одновременно с девушками переворачивают свои пончо черной стороной и снимают сомбреро.

Aqui se queda la clara,
La entranable transparencia
De tu querida presencia,
Comandante Che Guevara.

На сцене суматоха. Свет мерцает. Танцовщицы и музыканты выстраиваются в диагональ слева направо по росту (от самого низкого к самому высокому) по направлению к правой лестнице. На сцену в этой суматохе выбегают еще мужчины и женщины в темной одежде и встают тоже в диагональ. Все опускают головы. Темнота. Один световой луч двигается слева направо по диагонали, высвечивая лица людей. Люди с попаданием луча на них, поднимают голову, поворачивая ее направо. Световой луч поднимается снизу-вверх по лестнице. На самом верху стоит мужчина в образе Че Гевары. Световой луч высвечивает его, двигаясь с ног до головы.

Vienes quemando la brisa
Con soles de primavera
Para plantar a bandera
Con la luz de tu sonrisa
Aqui se queda la clara,
La entranable transparencia
De tu querida presencia,
Comandante Che Guevara.

Кубинцы: Да здравствует Че Гевара! Да восстановится справедливость! Свергнем Батиста!

Че Гевара спускается вниз по лестнице. Звучит продолжение песни «Команданте Че Гевара».

Кубинцы: Че – Ге- ва – ра! Че – Ге – ва – ра! Че – Ге – ва – ра!
La primera cancion esta escrita
Cuado nuestro Comandante en jefe
Leyo la carta de despedida del Che
Apendos a quertre,
Desde la historica altura,
Donde el sol de tu bravura
Comandante Che Guevara.

Че Гевара стоит внизу.

Кубинцы: Родина или смерть! Вперед за Че!

Звучит мелодия песни Tregle – «Ramaganana». На экране появляется карта Латинской Америки. Красный курсор указывает на Мексику. Загорается свет. Че Гевара стоит в центре сцены. Сзади него в две шеренги в шахматном порядке стоят десять мужчин в военной латиноамериканской форме.

Че Гевара: Сообщаю вам со всей ответственностью! Или мы обретем свободу в 1959 году! Или же останемся мучениками навечно!
Первый мужчина – воин: Свобода, мы будем искать тебя уже не в легендах
И не в крови павших братьев.
Я – Пабло – единомышленник Гевары.

Все одновременно делают один резкий решительный шаг вперед.

Второй мужчина – воин: Но когда лохмотья и камни,
Эти старые свидетели горя Америки, увидят тебя…
Я – Агедо Агиар – единомышленник Че.

Все одновременно делают еще один более решительный и стремительный шаг вперед.

Третий мужчина – воин: Они узнают, как мы искали тебя, Свобода!
Я – Карлос Бермудес – единомышленник Гевары.

Все одновременно делают еще один резкий шаг вперед.

Четвертый мужчина – воин: Они узнают это по безмолвию
Ушедших в могилы.
Я – Рамирито – единомышленник Че.
Пятый мужчина – воин: Так будет, ибо не напрасно
Столько боли вынесено в прошлом
И столько боли сейчас на земле!
Я – Бенитес – единомышленник Гевары!
Че Гевара: Армия собрана! Пора! Наша маленькая, но гордая страна, наш маленький, но гордый народ Кубы никогда не будет армией рабов!
Все вместе: Свергнуть Батиста!

Все вместе делают два резких мощных шага вперед. Музыка усиливается.
Сверху опускается огромный флаг революционного движения «М-26-7», немного перекрывая верхнюю часть экрана. Он представляет собой трехцветное полотно (зелено-бело-красное) с надписью «М-26-7». На экране расшифровка: «Мексика – 26 июля». Флаг был создан движением, выступающим против Фульхенсио Батиста.
На экране на карте начинает двигаться красный курсор, рисуя путь войска Че Гевары от Мексики до Гаваны.

Че Гевара: Нам предстоит трудный путь от Мексики до Гаваны. Главное- перебраться через Мексиканский пролив, и Гавана будет освобождена!

Все вместе: Вперед! За свободой!

На сцене вся армия и Че Гевара идут вперед. Перед ними опускается флаг революционного движения. Переворачивается другой стороной, синего цвета. Флаг колышется параллельно полу сцены так, будто это океан. Звуки шума океана. Свет мерцает, армия « плывет». Звуки океана затихают. Ткань медленно опускается вниз. Армия перешагивает через ткань, идет вперед. Настороженно осматривает территорию. На карте курсор доходит до Гаваны.
Сзади армии Че Гевары резко на сцену опускается белый куб, стены которого сделаны из туго натянутых широких полос белой резины. Свет мерцает. Через прорези в боковых стенах куба одновременно резко появляются длинные кинжалы – мачете. Куб «ощетинился» кинжалами со всех сторон. Кинжалы зловеще блестят в свете ультрафиолета. Вслед за кинжалами, как тараканы, появляются солдаты Батиста. Боковые стенки куба падают. Солдаты одеты в латиноамериканскую форму другого цвета.

Солдаты Батиста: Взять повстанцев!

Солдаты Батиста резко и стремительно окружают солдат Че Гевары так, что Че Гевара стоит в самом центре сцены. Во внутреннем кругу стоят солдаты Батиста, не пропускающие из внешнего круга солдат Че Гевары к нему. Несколько солдат четким ритмичным стуком каблуков загоняют Че Гевару в куб, как в клетку, закрывают стенки куба так, что слышны громкие щелчки.

Солдаты Батиста: Смерть! Смерть! Смерть Че Геваре!

Стенки куба теперь используются, как экраны теневого театра. Звучит мелодия песни. «Команданте Че Гевара». Свет мерцает. Внутри куба тень Че Гевары. Он мечется из стороны в сторону, пытается выбраться. Кидается к одной стене, она не ломается, кидается ко второй, к третьей. Куб неподвижен. Тень начинает быстрее бегать по кругу внутри куба, перебирая руками по стенам. Куб начинает быстрее и быстрее вертеться по кругу в противоположную тени сторону.

Солдаты Батиста: Смерть Че Геваре!

Резким движением руки, одновременно, солдаты втыкают кинжалы в пол. В этот момент в кубе падает Че Гевара. На него сверху летит множество белых лепестков цветка Марипоса. Армия Че Гевары делает шаг назад.

Пабло: Его будут пытать, волочить и топтать,
Будут кости его дробить,
В рот загонят взрывчатку, заставят страдать
Вся армия Че Гевары: Но не смогут его убить!

Армия Че Гевары делает несколько решительных шагов к центру, но солдаты Батиста отталкивают их, они падают. Медленно начинают подниматься.

Агедо Агиар: Все желания вырвут и вырвут язык,
И подвесят вниз головой,
Но, взбесившись, увидят в кровавый миг,
Вся армия Че Гевары: Что по-прежнему он живой!

Солдаты Батиста делают взмах кинжалами, пугая армию Гевары.

Рамирито: Голова его в траурно – красном венце,

Армия одновременно делает шаг на солдат Батиста.

Рамирито: Ноги судорогой свело,
Ребра сломаны, ссадины на лице

Армия Че Гевары делает два более решительных шага в сторону солдат Батиста – те разворачиваются к центру и резко кидают в куб все кинжалы. Армия Че Гевары прорывается через них и бежит к кубу.

Вся армия Че Гевары: Но он жив палачам назло!

Подходят к кубу со всех сторон.

Вся армия Че Гевары: Захотят убить – но он будет жить!
Захотят сломить – и не смогут сломить!
Захотят убить – и не смогут убить!

Прокручивают куб один раз.

Вся армия Че Гевары: Никогда его не убить!

Разрывают куб. Стенки куба падают. В этот же момент падают солдаты Батиста. Че Гевара выходит из куба.

Че Гевара: Когда на третий день мук
Решат, что с ним все покончено, все вокруг!
Он вернется с криком «Свобода!»
Чтобы навечно с родиной быть!
Они не смогут его убить!

Свет гаснет. Остается только экран, на котором появляется закрытый бутон цветка Марипоса. Лепестки раскрываются по одному. С помощью видео – монтажа на месте раскрывшегося цветка появляется белая звезда, как часть кубинского флага. Картинка отдаляется, появляется весь флаг полностью. Отдаление не прекращается. Появляется остров Куба с надписью – «Остров Свободы». Сверху, перекрывая экран, опускается огромный портрет с изображением Че Гевары. Музыка затихает.
Слышится громкий гудок паровоза. На сцену выходят двое современных парней, одетые в бесформенные, висячие штаны. На каждом майка с изображением Че Гевары. На головах цветные дреды, в руках трубки для курения.

Два парня вместе: Команданте – наркоманте! (смеются) Борьба за свободу всех любящих покурить! (Смеются).

Громко начинает звучать мелодия песни «Мариванна». С левой стороны «выезжает» паровоз «тусовщиков». Мелодия обрывается. Звучит «Guantanamera». С правой стороны «выезжают» «паровозом» кубинцы. Мелодия обрывается. Звук включения радиоприемника.

Радио: С 1962 года вся Куба празднует «День героического партизана», который отмечается 8 октября в честь воина – освободителя команданте – Че Гевара.

Одновременно начинают звучать мелодии двух песен: «Мариванна» и «Guantanamera». Все герои стоят на сцене лицом в зал. Сверху резко одновременно опускаются все рекламные баннеры: реклама водки, постельного белья, клуба, нижнего белья, тату – салона. По центру так и висит портрет Че Гевары.

Первый кубинец: (обращаясь с вопросом в зал и к «тусовщикам») За эту свободу петь под проливным дождем ты должен отдать все?

Срывает баннер с рекламой водки.

Второй кубинец: За эту свободу чувствовать, как к твоему плечу
Прижалось твердое и теплое плечо
Ты должен отдать все?

Резко срывает баннер с рекламой постельного белья.

Третий кубинец: За эту свободу раскрыться душой,
Как цветок на заре,
Ты должен отдать все?

Резко срывает баннер с рекламой нижнего белья.

Четвертый кубинец: За эту свободу, повергающую в трепет,
Ты должен отдать все?

Резко срывает баннер с рекламой тату – салона.

Пятый кубинец: За эту свободу – вечную ночь для прожигателей,
Ты должен отдать все?

Срывает последний баннер с рекламой клуба. Остается портрет Че Гевары.

Кубинцы Все вместе: (утвердительно, обращаясь к «тусовщикам»)
За эту свободу, за юности царство,
За эту свободу, прекрасную как мир,
Ты должен отдать все! Все, чего она требует!
Все, даже тень свою! Все, даже жизнь свою!

«Тусовщики» медленно отступают назад в темноту. Эхом повторяется последняя строчка. Звучит гудок паровоза. Кубинцы запевают «Guantanamera». Сначала песня звучит негромко, как бы издалека.

Кубинцы (поют): Guantanamera, ma ville, Guantanamera
Guantanamera, ma ville, Guantanamera
Cetait un home en deroute
Cetait un frère sans doute
II n avait ni liens, ni place
Et sur les routes de lexil
Sur les sentiers, sur les places
II me parlait de sa ville

Песня звучит громче. На ее фоне, уже знакомый нам голос Че Гевары речитативом произносит русский перевод песни.

Голос Че Гевары: Я честный человек из мест,
Где растет пальма.
Я честный человек из мест,
Где растет пальма.
И прежде чем умереть,
Хочу излить стихи из моей души.

На экране появляются кадры хроники акций протеста по всему миру: это акция протеста в Нью-Йорке движения «Займем Уолл-Стрит» против финансового терроризма, акция протеста во Франции по поводу пенсионной реформы, акция протеста в Испании против сокращения социальных программ, акция протеста в России «За честные выборы» и т.д. На всех площадях люди держат портреты Че Гевары.

Кубинцы: Guantanamera, ma ville, Guantanamera
Guantanamera, ma ville, Guantanamera
Yo soy un hombre sincere
De donde crece la palma
Y antes de morrime quero
Голос Че Гевары:
Мой стих светло-зеленый и огненно-красный.
Мой стих светло-зеленый и огненно – красный.
Мой стих – это раненый олень,
Что ищет в горах укрытия!
Я честный человек, оттуда, где растет пальма.
Я искренний человек, оттуда, где растет пальма.
И прежде чем умереть, хочу излить стихи моей души.

Музыка звучит все громче. Все поют песню «Guantanamera». Кадров хроники становится все больше и больше. Песня звучит как призыв.

Кубинцы: Guantanamera, ma ville, Guantanamera
Guantanamera, ma ville, Guantanamera
Cetait un home en deroute
Cetait un frère sans doute
II n avait ni liens, ni place
Et sur les routes de lexil
Sur les sentiers, sur les places
II me parlait de sa ville.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *