Каждый ребенок имеет право на… (Классный час для учащихся 8-9 классов).

Каждый ребенок имеет право на… (Классный час для учащихся 8 классов).

Цели:
1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка;
2. Сформировать активную жизненную позициюличности;
3.Повысить социально-правовую компетентность учащихся;
4. Воспитать уважение к высказываниям одноклассников;
5. Акцентировать внимание подростков на необходимости знать свои права и обязанности.

Задачи:
1. Рассмотреть понятия «права», «конвенция», «устав».
2. Побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения.
3. Создать устав своего класса.
Перечень оборудования и материалов: листы бумаги, конвенция, карточки с вопросами, карточки устава класса, толковые словари.

Ход мероприятия.
Не важно, на чьей стороне сила; Важно то, на чьей стороне право.
В.Гюго

(Дети садятся в группы по 5-6 человек за «круглые столы»)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящен именно праву. Ведь, как сказал Виктор Гюго: «Не важно, на чьей стороне сила, важно то, на чьей стороне право» А что такое право? Предлагаю вам уточнить понятие «право» по толковому словарю.

(Дети ищут понятие слова «право» в толковых словарях, озвучивают понятие, высказывают своё понимание)

«Право человека – понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах
Учитель: А отличаются ли права ребенка от прав взрослых людей? Где записаны права всех граждан страны? А права детей? Все это вы узнаете из фильма «Конвенция о правах ребенка».После просмотра фильма я прошу вас ответить на вопросы, которые лежат перед вами.

(Показ фильма «Конвенция о правах ребенка».)

Вопросы:
1. Где прописаны современные права ребенка? (Конвенция по правам ребенка)
2. До какого возраста определены права детей в данном документе? (до 18)
3. Какие права были у детей в средневековье? (Никаких)
4. Вычеркните лишнее. Права ребенка: право на жизнь, на защиту, на свободу мысли, на владение чужим имуществом, на развитие, на образование, на гражданство.
5. Куда ребенок может обратиться с жалобой на ущемление своих прав? (В институт уполномоченных по правам ребенка)

Учитель: Итак, вы посмотрели фильм и услышали, что права ребенка прописаны в конвенции. Сегодня вы можете посмотреть, как выглядит этот документ (демонстрация конвенции).
Ребята, в каждом учреждении есть свой особый документ – устав. Что это такое? Давайте по толковому словарю уточним это слово. (Ученики ищут определение слова «устав»)
Учитель: Итак, устав – это локальный документ для какого-то коллектива. Сегодня я попрошу вас создать устав нашего класса сначала в своих малых группах, затем мы обсудим все предложения и примем общий устав. Помните, что пункты устава не должны противоречить пунктам конвенции, закону РФ и уставу нашей школы. На обсуждение дано 5 минут. Все то, что вы примете в группе, прошу записать в заготовки «Устав класса».

(Дети работают в группах, затем обсуждают принятые в группе пункты, голосуют всем коллективом. Записывают в устав класса те пункты, за которые проголосовало большинство учеников)

Учитель:Сегодня мы с вами обсудили что такое «право», узнали, где права детей прописаны, составили свой собственный устав класса по правам. А ведь, как известно, там, где есть права, есть и обязанности. Что это такое, и какие у вас обязанности, мы узнаем на следующем классном часе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *