Голос. Далеко-далеко от моря есть город. Там стоят дома и живут люди, светит солнце и поют птицы. Только моря там нет. И живут в этом сибирском городе самые обыкновенные мальчишка и девчонка. И мечтают о море. Мечтают попасть на корабль и пойти в плавание. Однажды они набрались смелости и отправились в Санкт-Петербург. Там они нашли старого капитана и попросились к нему на судно. Но капитан сказал, что в команду им рановато. Ребята не отчаялись, и вот они здесь!
Музыка. Выход Ки и Ло.
Ло. Всем-всем привет!
Ки. Меня зовут Ки.
Ло. А меня зовут Ло.
Ки и Ло. Ну а вместе мы КиЛо.
Ки. Мы очень рады приветствовать вас. (К Ло.) Вот так бы здоровался и здоровался с ребятами!
Ло. А что, это мысль. А давайте-ка еще разок поздороваемся. (В зал.) Когда мы будем поднимать руки, кричите громко-громко «Привет!» Попробуем?
Когда встречаем мы рассвет,
Говорим ему…
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям…
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго…
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…
Ки. Здорово!
Ло. Даже настроение поднялось! А то у нас тут с Ки вышла такая история.
Ки. Капитан не взял нас на корабль. Мы почему-то не подходим…
Ло. Еще мешок какой-то подарил. Говорит, если отчаетесь когда-нибудь, откройте. Но мы и не думаем отчаиваться!
Ки. Мы решили сами набрать команду и отправиться в самое далекое, опасное и увлекательное путешествие. Вы с нами?..
Ло. Ну и отлично! (К Ки.) А не взяли нас из-за тебя! Ты, как и все мальчишки, грязнуля. Руки неделю не мыл, наверное, а шею… Я даже боюсь предположить…
Ки. Ну нет! У нас с ребятами руки чистые! (В зал.) Покажите-ка ладошки. А шею мы сейчас приведем в порядок! (Показывает, как надо потереть шею.) А ты, как и все девчонки, всего боишься!
Ло. Смотри, мышка!
Ки испуганно кричит.
Ну и кто из нас трусишка? Мы с девчонками настоящие силачки! (В зал.) Покажите мне ваши мускулы!
Ки. А вы, мальчишки, не забывайте тереть шею.
Ло. Вон как мои силачки твоим шею намылили!
Ки. Зато на море говорят, что девочки на корабле к беде!
Ло. Ну все! Хватит! Пришло время выяснить, кто сильнее, быстрее и умеет поддерживать порядок — мальчишки или девчонки?
Ло выносит много воздушных шариков и рассыпает их в центре зала.
Ки. Парни подходят ко мне, а девчонки — к Ло. Будем устраивать приборку. По команде вы начнете прибирать свои территории. Ваша задача — перекинуть как можно больше шариков на сторону соперника. Поехали!
Игра «Приборка». Ки и Ло держат ленту, которая делит зал на две половины.
А теперь надо шарики быстро сложить в мешки. (Дети собирают шары.) Я был не прав. С девчонками на корабле намного веселее будет.
Ло. И я не права. Мальчишки не такие уж и грязнули. А это значит, что…
Ки и Ло. Мы берем в команду всех! Ура!
Ки. Команда! Наш корабль поплывет на необитаемые острова!
Ло. Корабли не плавают, корабли ходят! А ориентироваться мы будем по компасу…
Ки. Не по компасу, а по компасу! Я представляю себе так: идем мы верным курсом и видим: море… А ну-ка, команда! Все как один повторяйте за нами!
Проводится игра. Ки и Ло говорят текст: «Море. На море суша. На суше пальмочки стоят, на пальмах клопики сидят». На каждое слово дети показывают движение. «Море» — волна левой рукой вправо, «на море суша» — волна правой рукой влево, обе руки разводим влево и вправо и соединяем в центре, ладони горизонтально полу, «на суше пальмочки стоят» — вновь руки соединяем в центре и шевелим кистями с растопыренными пальцами, руки держим вертикально перед собой, «на пальмах клопики сидят» — шевелим кистями, складываем из пальцев «клюв» и поворачиваем его вправо-влево. Игра повторяется два раза с убыстрением темпа.
Ло. Да нет! Будет все совсем не так! Мы несемся на всех парусах, быстро-быстро, и вдруг видим…
Повторяется игра в более быстром темпе.
Ки. И тут прямо на нас цунами! Но мы не испугались. Мы ныряем в волну. И выплываем…
Ло. И что мы видим?
Повторяется игра в быстром темпе.
И тут цунами!
Звучит песня «Я волна».
Ки. Настоящие моряки никогда не теряются и танцуют даже под водой!
Ло. Кстати, моряков хлебом не корми — дай поплясать!
Ки и Ло танцуют «Яблочко».
Ки. Хотите научиться танцевать, как мы?
Разучивает танец с детьми.
Эх, здорово! Наша команда отлично умеет отдыхать, но пришло время немного поработать!
Ло. Все моряки просто обязаны знать части корабля. Сейчас мы вас с ними и познакомим. Представим себе, что мы на корабле…
Игра-экскурсия по кораблю. Ло говорит, что все идут на кухню. Дети подсказывают, что кухня на корабле называется камбуз. Таким образом проводится викторина на знание морской терминологии.
Ки. Команда, а вы не замечали, что море совсем рядом с нами? Давайте вспомним все, что в нашей жизни связано с морем, хотя мы далеко от него.
Варианты: макароны по-флотски, суши-бары, игры «Морской бой», «Море волнуется», выражение «Море по колено» и т. д. Ло тем временем развешивает буквы.
Ло. Смотрите! Как здорово получилось и ярко: «Море я дом».
Ки. Эй! Да ты и писать не умеешь! Здесь же ошибка!
Ло. Где? (Дети подсказывают.)
Ки. Вот как должно быть: «Море рядом». Ура! Отличный лозунг получился! Мы поднимем его на флагштоке!
Разыгрывают пантомиму, как поднимают флаг.
Ло (внезапно). На каком флагштоке? Нет у нас никакого флагштока! И корабля нет и не будет! Взгляни правде в глаза! Нас даже в команду не взяли!
Ки. Ты права. Мы не подходим. Лучше даже и не мечтать. Пойдем! Зачем ребятам видеть наше отчаяние?
Ло. Помнишь, старый капитан сказал, что, если мы будем в отчаянном положении, надо открыть мешок…
Ки. Давай откроем.
В мешке много конвертов с зеркалами, которые ведущие раздают ребятам и просят пока не открывать.
Здесь письмо. (Читает.) Если однажды тебе станет грустно, взгляни на портрет этого человека. Он сможет развеселить тебя. С ним не страшно попасть в самый жестокий шторм, и он обязательно станет капитаном, если, конечно, захочет этого… Откроем конвертики, друзья!
Ло. Ой, да это же я!
Ки. Нет, я!
Ло. Я поняла, кажется! Каждый из нас — капитан своего корабля. И у каждого есть возможность поверить, что ему море по колено.
Ки. Даже если до моря тысячи километров!
Ки и Ло. Попутного ветра и семь футов под килем! С вами был творческий дуэт «КиЛо».