СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ»
В зале гаснет свет, звучит новогодняя музыка, мультимедиа проецирует зимние картинки.
Звучит музыка, на фоне которой звучат стихи:
(вкл.мультимедиа с кадрами из Брем.музыкантов, на фоне УВЕРТЮРЫ – текст):
Время бежит все вперед и вперед,
Вновь на пороге стоит Новый Год.
В сказке грядет удивительный бал
Вновь Трубадур всех на праздник созвал.
С милой принцессой готовятся встретить
Сказочных самых друзей на всем свете.
Гости придут к ним с открытой душой
Все соберутся на праздник большой.
Праздник пора начинать нам, друзья,
Радость сегодня — твоя и моя!
(под фонограмму дуэта входят в зал Трубадур и Принцесса, поют «Дуэт» и будто наряжают елку,затем поднимаются на сцену, допевают…)
П: Ах, мой милый Трубадур, как я рада, что мы вместе, посмотри, как сияют звезды, как хороша наша елка, как давно я мечтала встретиться со своими
сказочными друзьями…
Т: Милая принцесса, эта ночь – она необыкновенная! Ведь совсем скоро настанет новый год, который исполнит все надежды, заветные желания и мечты… Новогодняя
ночь – это пора сказки и чудес!
П.: Ах, Трубадур, как я люблю сказки и чудеса! (спохватилась) Но что же мы стоим? (спускаются в зал). Скоро пробьют куранты, придут самые главные гости, а
у нас ничего не готово!
Т.: Принцесса, у нас все готово для встречи Нового года: вот красавица елка, посмотри какие дети прибыли к нам на праздник, они-то и помогут нам встретить
главных гостей праздника Д.М. и Снегурочку.
П.: Трубадур, ну что бы я делала без тебя! Здравствуйте, ребята, спасибо за то, что приняли приглашение и пришли к нам, Бременским музыкантам, встретить
Д.М. и отпраздновать Новый год. Встанем вокруг нашей елки и споем песню, которую наверняка вы знаете.
(песня-танец «Маленькой елочке»)
П: Трубадур, а еще я научу тебя и ребят игре, в которую играют все принцессы
(игра-знакомство «Возьми соседа за…»)
П. Трубадур, признайся, что ты со своими друзьями-музыкантами никогда не играл в такую веселую игру! Все в разъездах, на гастролях…
Т.: Ах принцесса, до чего вы все-таки хвастливы! Зато мы с моими друзьями Бременскими музыкантами очень хорошо танцуем и поем, и сейчас мы тебе это
покажем. Ребята, все движения повторяем за нами и громко подпеваем песню, которую вы прекрасно знаете
(танец Трубадура – переделанная песня Александра Рыбака)
П:
Вот это Трубадур, и ребята молодцы. Только не пойму, где же Д.М., обещал не задерживаться, ведь все ждут его подарки…
(сигнал видеосообщения: видеоролик, где Атаманша и разбойники сообщают о похищении Д.М.)
П.: Трубадур, ну как же так! Какой еще выкуп?! Какой мешок конфет? И потом, они же собираются явиться за выкупом прямо сюда, на наш праздник? Они испортят
нам весь Новый год!
Т.: Милая принцесса, не переживайте, нас и ребят вон сколько много, уж отпор-то мы им дадим! Сейчас покажем: как запищим! Как закричим! Как затопаем! Как
захлопаем!
П.: Кажется, разбойники совсем близко!..
( свет гаснет, звучит фонограмма, выходят разбойники с посохом и поют Романс Атаманши)
Разбойницы:
Эй, посторонись! Не видите кто идет – гроза лесов, морей и заоблачных вершин – наша всемогущая и всезлейшая атаманша!
А
.: Да, это я, только вот не гроза лесов, морей, а краса… умница-красавица Атаманша… А вот это вот… со мной…
Т.:
сообщницы похищения Д.М. и Снегурочки! Только вот в последний раз, когда мы тебя видели, в твоих разбойниках ходили настоящие разбойники,
мужчины…
А.: Эти балбесы оказались никуда не годными, пришлось обновить состав – мои девушки ни в чем никому не уступают – настоящие лесные амазонки!
П.
Посмотрите, ребята, у них волшебный посох Д.М., они украли его
Р1. Но-но, барышня, что значит украли? палку эту взяли на время – мы ж не какие-нибудь там пираты карибского моря…
Р2. Мы – романтики с большой дороги…
(допевают романс «Не желаем жить по-другому»)
Т.: Романтики говорите? Да вы нам испортили весь новый год! Ребята, давайте прогоним их, как и хотели! (кричалка)
П.: Погоди, Трубадур, ребята! Но если мы их прогоним, они никогда не вернут нам Д.М. и его внучку! Уважаемая Атаманша, разбойницы, понимаете ли, на бал
приглашены гости…
А.: Вот! Все слышали?! Признаете?! Приглашены гости! А мы, по-вашему, кто? Не люди? Не гости, что ли? Не прекрасные дамы, в конце концов?
Т.: Вот в чем дело? Но если вы тоже хотели на праздник, вовсе не обязательно было похищать наших главных гостей, тем более их ребята ждут, верните хотя бы
посох Д.М.
А: Подождут ваши детки, тем более что подарочков-то уже почти не осталось…
П.: Ну для новогоднего бала нужен соответствующий костюм или платье, а у вас…
Р-цы.: А что у нас? Да наш прикид из последней коллекции Дольчи и Гаваны, между прочим, хотя что вы можете знать о высокой моде!
Т.: Дорогая Атаманша, видите ли, времени совсем мало остается до Нового года, а без Д.М. праздник никак не состоится, все равно вы уже все конфеты съели,
на что он вам?
А.: Ишь, какие шустрые, верните да отдайте! А платить кто будет? Мне вон еще этих дармоедок целый год кормить надо!
Р-цы: Ага… надо. Вот эту палку блестящую вам продадим и заживем!
П.: Но у ребят ничего с собой нет..
А.: Что значит нет? Тогда веселите нас, развлекайте, а там видно будет
Р1. А давайте лучше им покажем наш лесной разбойничий танец…
А. Малы еще… не доросли до разбойничьих танцев… вон, молоко на губах не обсохло..
Т.: А вы покажите, наши ребята в школе учатся, уж разбойничий-то танец осилят
А. Ладно, покажу, только все повторяйте за мной! А посох припрячу пока!
( танец Разбойников)
Атаманша:
Вот такой танец мы недавно сочинили
Р2.: Да не сочинили, мы содрали его из программы «Танцы со звездами»…
А: Ща как дам по твоему пустому котелку, честная какая нашлась, иди лучше укради чего-нибудь
Р. А давайте украдем … Принцессу. У нее вон папка-Король, говорят, богатый, будем это – ой-ляля, ой-ляля, будем грабить короля..
А.: Ну ты и голова! Надо было сразу эту девчонку ловить, а не какого-то старого деда с внучкой: из-за двух конфет да блестящей палки полдня по лесу бегали…
а Принцессочка-то – вот она, здеся.! Окружай ее! Хватай!
Трубадур:
Ребята, помогите мне, беритесь за руки и пропускайте только Принцессу, а разбойников – ни за что.
(игра «Спасение принцессы» (по типу Кошки-мышки)
Т.: Атаманша, разбойницы, как вам не стыдно! Мало того, что Деда Мороза со Снегуркой украли, так еще и на Принцессу позарились! Возвращайте их немедленно
да уходите с праздника!
А.: Ага, сейчас, тут, понимаешь-ли, самое интересное начинается, игры-пляски, а мы – убирайся?
Р1. Не-а, не согласные…
Р2.: вот сыграете с нами – будет вам дед
Т.: Ну показывайте скорее!
А.: Игра такая, называется «Разбойничий промысел». Все повторяйте за нами…
Сейчас мы научим вас, как выжить в лесу. Итак, разбойники притаились (присесть), на горизонте показалась карета (руку к бровям поочередно), но к карете
нужно приблизиться поближе (гуськом идут), да тише вы… ниже преклонитесь… нужно приготовить свои мечи (гуськом и с поднятой рукой), замрите… лошади заржали
– они что-то почуяли, надо поржать в ответ (все ржут как лошади)… Фу, пронесло… движемся дальше… мечи убрали… из одной руки и переложили в другую…медленно
поднимаемся… медленно говорю… Замрите… кучер смотрит в нашу сторону… быстро притворитесь сусликами … отвернулся… нет, он точно что-то заподозрил, снова
смотрит… надо притвориться кустами и деревьями… вот… но карета куда-то отъезжает, нужно лассо… достаем и раскручиваем лассо… бросок… тянем… ничего… еще
сильнее раскручиваем лассо… тянем… но лассо начинает тянуть нас за собой… мы добычу не отпустим… бежим следом и держим лассо… стоп! Веревка порвалась ! ну
вот как всегда! Говорила же вам, бестолковым, проверьте веревки…
Т.: Вот и хорошо, Атаманша, что твой коварный план не удался!
Р1. Зато детям наша игра очень понравилась – будущие разбойнички!
П.: Возвращай дедушку назад!
А.: Вот пристали со своим дедушкой! …Ладно, щас по мобиле звякну (звонит)
– что? Как это нет? А ты куда смотрела?… А дед-то ваш шустрый оказался – сбежал да девчонку с кокошником и подарочки прихватил…
Р2: Как сбежал? Найти, схватить, обезвредить!.. Я себе кокошник-то присмотрела…
П.: Деда Мороза со Снегурочкой нужно срочно найти, он может заблудиться на наших сказочных дорогах….
Т.: Кажется, кто-то пожаловал к нам! Наверное, это Д.М и его внучка Снегурочка! Ребята, давайте встретим их!
(звучит фоном музыка, появляется король с охраной, переделанная тема «Охрана, встает охрана»)
К. Ах, Новый год, удивительный бал!
Сколько друзей ты на праздник собрал!
Здесь все смеются, танцуют, поют,
Всех чудеса впереди еще ждут!
К. Здравствуйте, гости; приветствую вас, Трубадур и дочь моя, как хорошо вы все организовали, какие радостные ребята, какая елка, как у вас весело…
П. Здравствуй, отец! Весело, да не очень…
К. Кого-то не хватает… Неужели ты забыла пригласить Д.М. и внучку его Снегурочку?
Т.: Нет, их мы как раз и ждали…
К.: Странно, обычно он все делает вовремя… (Атаманше). Мадам, а мы вами нигде прежде не встречались? Что-то мне лицо ваше больно знакомо
А.: (отворачиваясь) : Не припоминаю..
К.: А голос-то я тоже знаю! Да и наряд такой не забудешь! Может, во дворце на балу? Или на маскараде? А может…
П.: Папа, вы встречались с ней в лесу! Это же Атаманша и ее разбойники, вернее, уже разбойницы! Это они похитили Д.М. со Снегурочкой
К.: Ай-яй-яй… (в панике).
П.: Но ты не волнуйся так, Деду Морозу удалось скрыться, только вот мы боимся, что они заплутают в такую погоду.
К. : Дети мои, их всенепременно нужно наказать
Т.: Повторяйте слова и движения за королем и охраной
(переделанная песня-игра на тему «Такая-сякая»)
Р2. Да пошутить мы хотели, отдали бы вам его, зачем таким молодым и красивым особам как мы – этот древний экспонат…
Р1.: Зато у девчонки его прикид был клевый…
А. Хватит иностранными словами раскидываться, понахватались выражений, грамотейки… Вот ты, Король-отец, готовился к балу, а новое чего выучил или все
рыдаешь – такая-нетакая, сякая-несякая?
К.: Целый год учил, вот назло вам возьму и покажу!
(танец короля – переделанная песня «Все могут короли»)
К.Да, вот такой вот танец! А моя охрана тоже не для красоты. Есть у нас игра, в которую мы играем, когда никто не видит.
Сейчас стражники будут своими топорами проводить то по земле – и тогда вы должны высоко подпрыгнуть, то по вашим головам – тогда вы должны будете присесть,
чтоб топор не коснулся вас. Кого топор задел, тот выходит в круг, а я потом решу, что с проигравшими делать!
(игра «Обмани топор», кого топор (надувной!) коснулся, тот становится к елке, а затем исполняет желания короля –спеть, прочесть стих, сплясать и пр.)
К. Стражники! Придется отправить вас искать Деда Мороза и показывать дорогу на праздник!
Ст.: Есть, ваше величество! Только охота с ребятами остаться и поиграть еще!
К.: Что? Спорить со мной!.. не позволю!
П.: папа, не сердись, у всех новый год, все хотят повеселиться! Пусть еще немного останутся, а я предлагаю всем сыграть в самую зимнюю игру ! Разделимся на 2 команды, девочки за нас с Трубадуром, а мальчики за Атаманшу с разбойниками. Судить будет честный и справедливый Король.
Сейчас нам принесут нам снежки, и по команде начнем играть.
(игра «Снежки»)
Король:
Победила дружба, но времени все меньше, а местонахождение Деда Мороза неизвестно… Эх вы, стражники называется, придется самому идти в лес, лезть по
сугробам, продираться сквозь чащу, замерзать, падать, ползти…
Стр: Прости, Ваше величество!
(сигнал видеосообщения, ролик, где Д.М. и Сн., сообщают, что находятся на пути во дворец)
К. : Ладно, есть у меня один способ поиска – самый надежный, когда надо – все и всех нахожу в один миг. Эй, найти мне этого… как его…
(свет гаснет, стробоскопы, под переделанную песню «Я гениальный сыщик» появляется сыщик)
Сщ: (допевает): Я гениальный сыщик, мне помощь не нужна…
К.: Да поняли мы уже… Ты того, сыщик, должен нам помочь!
Сщ: Что, опять дочка со своим Трубадуром и зверушками сбежала жить в чисто поле?
П.: Нет, Сыщик, мы позвали тебя с тем, чтобы ты помог разыскать нам Д.М.и Снг., которых украла Атаманша и ее разбойники…
Сщ: интересно-интересно
Т.: Им удалось сбежать, они совсем рядом, но в такую погоду мы можем не найти их…
А у тебя и нюх как у собаки, и глаз… тоже… алмаз
Сщ.: Мне для поиска хорошенько настроиться, размяться нужно. Вот я вам сейчас я вас научу, как работают настоящие сыщики …
(игра СПРИНТ)
Сщ.: Вот теперь посмотрим-посмотрим (осматривает детей в лупу). Не то, не то, а вот это очень может быть…
А.: Да какой это дед мороз! Ты что, никогда его не видел? борода там белая, шапка, мешок с подарками..
Р2. Не, уже без подарков…
Сщ: М-да… Задачка… А точное описание есть?
А.: Сейчас у детей и узнаем, какой он Д.М.
(загадки типа «Дед Мороз старик веселый? Да! Ходит по утрам он в школу? Нет!… и т.п.)
Сщ: А…я понял… и даже чует мой нос, где он может быть… ближе, ближе (ищет и находит посох). Это пахнет зимой, волшебством …
А.: Отдай немедленно, это мое!
Т.: (отталкивая Атаманшу): Нет, это посох Деда Мороза, разбойники забрали его у дедушки, это все что удалось тебе найти?
Сщ: Я же говорю, этот посох волшебный – меня не обманешь!
А.: Да какой он там волшебный! Сколько ни просили денег, сколько ни стучали – ничего не выходит!
К.: Посох деда мороза исполняет только добрые желания. Но еще нужно знать волшебные слова. Кто из вас, ребята, знает волшебные слова или заклинания?
(спрашивает детей)
А.: да была какая –то бумажка на этой палке… там закорючки всякие, черточки…вот она
Т.: Эх вы неграмотные, это же волшебное заклинание… Давайте прочтем его и чудо обязательно произойдет! (читают заклинание):
В зимний праздник – новый год
Чудо в гости к нам идет.
Топни, хлопни, обернись
Дед Мороз, ты к нам явись!
( свет меняется, под волшебную музыку появляется Д.М и Снегурочка)
Д.М.
С новым годом, с новым счастьем
Поздравляем вас, друзья!
Торопился, собирался
К вам спешил на праздник я.
Дед Мороз я настоящий,
Из густой дремучей чащи,
Где шумят ветвями ели,
Где бураны и метели.
Сквозь леса я шел и горы,
Чуть в сугробе не увяз,
Пробирался сквозь заторы
Но поспел к вам в нужный час!
СН:
Снег кружится за окном
И мороз крепчает
Новый год стучится в дом –
Праздник наступает.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, Трубадур, Принцесса, Король! Спешили мы к вам, но случилось по дороге несчастье: Атаманша с разбойницами подло напали
на нас, спасибо лесным жителям, помогли сбежать, да вот беда – отобрали они мой волшебный посох…
Т. : Да вот же он, дедушка Мороз…
С.: Как он к вам попал? Смотри, дедушка, и Атаманша с разбойницами здесь!
Д.М.: Поговорим теперь с разбойничками! Зачем нас задерживали? Куда подарки дели?
А.: Да праздника тоже нам захотелось, а никто не звал! Простите нас, ребята, простите, а конфеты…
Р1.: а конфеты мы ваши отработаем, честное слово!
Д.М.
Ну что, ребята, простим их?
СН:
Да, это хорошо, но только елочка-то наша не горит!
Д.М.
Чуть не забыл! Конечно, у нас ведь не просто бал, но и встреча Нового года. Ребята, я скажу волшебные слова, а вы громко захлопаете в ладоши!
Ночь новогодняя – она необычайная,
Вновь сказки каждый на планете ждет.
Как много есть чудес незабываемых,
И пусть еще одно произойдет.
Скажем дружно – раз, два, три,
Красавица-елка – гори!
(свет гаснет, музыка, елка загорается)
Д.М
. Ребята, давайте споем нашей елке ее любимую песню
( песня «В лесу родилась елочка»)
СН:
Дедушка, со всей этой историей я забыла, что тоже сделала Принцу и всем ребятам подарок. Друзья, становитесь в круг и давайте все вместе подарим Принцу и
Дедушке Морозу танец.
(танец Снегурочки)
СН.
Дедушка, ребята весь год тебе стихи готовили. Послушай, пожалуйста
Д.М.
С удовольствием
(дети читают стихи)
СН.:
Новый год, новый год, колдовская пора!
Труб.:
Верь и сбудется все, что так ждали вчера!
Принцесса:
Веселись от души, детворы хоровод,
Атаманша:
Если чуда ты ждешь – значит, чудо придет!
Д.М.
Радость пусть закружит вихрем, от души веселью рад.
Новогоднее веселье пусть продлится до утра.
Всем спасибо за улыбки, много их – не перечесть
Говорим вам…
ВСЕ:
«досвиданья, до счастливых, новых встреч!»
(фоном звучит песня «Новый год, новый год…)
КОСТЮМЫ ГЕРОЕВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ»
ТРУБАДУР – синие брюки-клеш, рубашка (Саша Труханов)
ПРИНЦЕССА – короткое платье, накидка, корона ( Амосенок )
РАЗБОЙНИЦЫ – платье, парик, сапоги; – 3 (ДЕВУШКИ)
КОРОЛЬ – длинный балахон, чехол на шею (Повчун Андрей), охранники – Вася и Антон
СЫЩИК – клетчатые укор.штаны, черный кардиган, черно-белые туфли, повязка, шляпа-таблетка (Рома)
ПЛАН ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ»
1.УВЕРТЮРА, НА ЕЕ ФОНЕ – ТЕКСТ
2. ВЫХОД ТРУБАДУРА И ПРИНЦЕССЫ ( ПОД ДУЭТ)
3.ИГРА ПРИНЦЕССЫ «ЗНАКОМСТВО»
4.ПЕСНЯ МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ
5.ТАНЕЦ ТРУБАДУРА И ПРИНЦЕССЫ
6.СООБЩЕНИЕ ОТ РАЗБОЙНИКОВ (ГОВОРЯТ, МЫ БЯКИ-БУКИ)
7.ВЫХОД КОРОЛЯ С ОХРАНОЙ
8.ТАНЕЦ КОРОЛЯ
9.ИГРА ОХРАННИКОВ
10.ВЫХОД РАЗБОЙНИКОВ
11.ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ
12.ИГРА РАЗБОЙНИКОВ
13.ВЫХОД СЫЩИКА
14.ТАНЕЦ СЫЩИКА
15.ИГРА СЫЩИКА
16.ИГРА СНЕЖКИ
17.ВЫХОД Д.М. И СНЕГУРОЧКИ
18.НАКАЗАНИЕ РАЗБОЙНИКОВ
19.ЗАЖИГАНИЕ ЕЛКИ
20.В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА
21.ТАНЕЦ СНЕГУРОЧКИ
22.СТИХИ ДЕТЕЙ
23.ПРОЩАЛЬНЫЕ СЛОВА
24.ПЕСНЯ НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ
ТАНЦЕВ – 5
ПЕСЕН (ХОРОВОДОВ) – 3
ИГР – 5
ГЕРОИ-УЧАСТНИКИ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА
(СОГЛАСНО СЦЕНАРИЯ)
№ |
ПЕРСОНАЖ |
ИСПОЛНИТЕЛЬ |
1 |
ТРУБАДУР |
ТРУХАНОВ А.Ф |
2 |
ПРИНЦЕССА |
АМОСЕНОК А.В. |
3 |
КОРОЛЬ |
АНДРЕЙ |
СВИТА КОРОЛЯ |
ВАСЯ И АНТОН |
|
4 |
АТАМАНША |
КОСТЮК О. С. |
5 |
РАЗБОЙНИЦЫ |
ВЕРА И КАТЯ МАЛЫШЕВСКАЯ |
6 |
СЫЩИК |
РОМА |
7 |
СНЕГУРОЧКА |
|
8 |
ДЕД МОРОЗ |
ГРИШИН Ю. |
Очень понравился новогодний сценарий для детей“Новогодние приключения Бременских музыкантов”. Большое Спасибо!!!