Сценарий спортивно-развлекательной программы – «Марафон безопасности».

Время

Сценарный ход

Примечание/реквизит

Цель: обобщение и систематизация знаний участников по безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Задачи: развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях

Методическое обеспечение: карточки с заданиями для конкурсов, противогазы, скакалки, телефоны.

 

Игровая программа ориентирована на обучающихся среднего звена. Две команды максимум по 10 человек.

Команды выполняют задания в формате линейной эстафеты.

До 1 минуты

Вариант презентации на сцене:

Экстремальные ситуации, к сожалению, неотъемлемая часть жизни человека. Так было на протяжении всей истории. Особо остро в настоящее время. Стихийные бедствия, катастрофы, аварии – наши постоянные спутники. Чтобы выйти живым и здоровым из этих испытаний надо знать, как действовать в экстремальных ситуациях.

И поэтому, мы приглашаем вас на «Марафон безопасности». А что такое «марафон»? Это веселое, увлекательное многоэтапное соревнование.

Ребята ученического совета приготовили забавные, но познавательные задания. Частушки и эстафеты, проверка теоретических знаний и многое другое… Ждем всех!

Названия этапов расположены на волчке. Раскрутив волчок команды по-очереди определяют вариант заданий. Всего 9 этапов. Время выполнения 15 минут.

В случае окончания времени игра заканчивается с невыполненными этапами.

Команда, которая успеет справиться со всеми заданиями, получает подарок.

1, 5 мин

«Безопасные частушки»

Участвует 6 человек.

Первый участник пробегает дистанцию, в конце которой находится лист с тематической частушкой. Задача участника: бодро и весело спеть частушку, вернуться к команде, передать эстафету.

 

Тексты с частушками – 12 шт.

1 мин

«Пожарный рукав» (противопожарная безопасность)

Участвует 10 человек. Каждая команда получает «пожарный рукав» – скакалку. Встают над ней, ноги на ширине плеч. Ведущий показывает различные движения, другой ведущий в любой момент может выдернуть скакалку.

Задача: синхронно повторять движения за ведущим, не выпустить скакалку.

Скакалка – 2шт.

1 мин

«Газы!» (безопасность при загрязнения окружающей среды)

Участвует 5 человек. Первый участник пробегает дистанцию, в конце которой находится противогаз. Когда он подбегает к финишу группа поддержки кричит «Газы! Противогазы!».

Задача участника: надеть противогаз, снять и вернуться к команде, передать эстафету.

Противогаз – 2 шт.

1 мин

«Диспетчерская служба спасения»

Участвует 10 человек. Первый участник пробегает дистанцию, в конце которой находится телефон. На финише ведущий обозначает вид экстремальной ситуации (пожар, авария, опасность на улице).

Задача участника: пробежать дистанция, крикнуть и набрать телефонный номер необходимой службы спасения, вернуться и передать эстафету.

Дисковый телефон – 2 шт.

1 мин

«Ураган» (безопасность при ЧС природного характера)

Командам выдаются карточки «крестик-нолик». Ведущий произносит фразу, команды совещаются 5 секунд и поднимают крестик, если согласны с высказыванием, или нолик, если не согласны.

Все правильные ответы у группы фиксируются. Максимальное количество набранных в этом конкурсе баллов – 8, по одному за каждый правильный выбор.


 

Карточки «Крестик», «Нолик» – 2 комплекта

2мин

«Собери цепочку» (безопасность при ЧС природного характера)

Участвует 9 человек. Бегут по трое. На конце дистанции команда получает конверт, в котором на карточках описаны действия людей во время наводнения, смерча и урагана.

Задача – расположить их в правильном порядке.

Карточки с порядком действий

30 сек

«Да-нет». (личная безопасность, оказание первой медицинской помощи)

Участвует вся команда.

Задача: за 20 секунд ответить на максимальное число вопросов.

Текстовка вопросов

1 мин

«ПДДпазл»

Участвует 20 человек. Задача собрать пазл с изображением знака ПДД.

Конверт с пазлами – 2 шт.

1 мин

«Топограф» (безопасность в лесу)

Участвует 6 человек. Первый участник пробегает дистанцию, в конце которой находится картинка с изображением топографического знака. На каждого участника знаки меняются.

Задача: Пробежать дистанцию,
назвать знак, нарисовать знак на ватмане, вернуться и передать эстафету.

Карточки с топографическими знаками – 10 шт.

 

Приложение

«Частушки»

 

1.Ой, канава, ты, канава,

Что за враг тебя копал?

Я недавно шел к обеду,

Руки-ноги поломал.

2.Шину быстро наложили,

Тут, браток, до смеха ли.

И по вызову «03»

За мной приехали врачи.

3.Раз я бросил под окно

Петарду – завертелась.

Думал: «Малость пошучу…»

Вдруг крыша загорелась.

4.Ой, досада, ой, досада,

Отморозил уши.

Растереть их тканью нужно-

Мой совет послушай.


5.Я по улице бегом,

Вдруг поранился стеклом.

Лёня кровь остановил,

Жгут выше раны наложил.

6.Два дружка на лёд ходили,

Весело резвились,

Не успели даже охнуть-

Под лёд провалились.

7.Загорелась наша школа

Я скорей бежать до дома.

Паника – страшней огня!

Все учились без меня…

8.За полянкой ручеёк,

Брал я воду на чаёк.

Надо воду кипятить!

Чтоб инфекций не схватить.

9.Без панамы загорал,

Тепловой хватил удар.

Вот с компрессом я лежу

И врача прихода жду.

10.В нашей речке нет каменьев,

Только жёлтые пески.

Никогда, друзья, не будем

Заплывать через буйки.

11.Друг Валера к чтенью книг

Замечательно привык.

Если б лёжа не читал,

Зренье б не потерял.

12.На прогулке у реки

Мы костёр с друзьями жгли.

Если правила выполнять,

То ожогам не бывать.

 

 

Фразы «Ураган»

Все бури одинаково черного цвета. (0)

Воздух в смерче вращается против часовой стрелки. (+)

Нельзя во время бури находиться на возвышенностях: мостах, деревьях, около трубопроводов. (+)

Можно укрыться под отдельно стоящими деревьями. (0)

Нельзя заходить в поврежденные здания. (+)

По возвращению, после прекращения бури соблюдайте меры предосторожности. (+)

Если вы застали ураган в транспорте, то оставайтесь в нем, и переждите бурю. (0)

Овраг может служить укрытием во время бури.     (+)

 

 

«Собери цепочку»

1.Действия людей во время смерчей и ураганов.

Услышав сигнал «Внимание всем» включите теле- и

радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

 

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия.

 

Подготовьте запасы продуктов питания и воды.

 

Уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть

подхвачены воздушными потоками.

 

Отключите газ, воду, электричество.

 

Возьмите с собой необходимые вещи и документы.

 

Укройтесь в подвале или защитном сооружении.

2.Действия людей при угрозе и возникновении наводнения.

До наводнения:

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовить документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак.

 

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли).

 

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта.

 

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения.

Во время наводнения:

а) если наводнение застало врасплох:

Подняться на верхний этаж здания, чердак или крышу, либо на возвышенный участок

местности, имея с собой предметы, пригодные для самоэвакуации (автомобильную камеру, надувной матрац и т. п.), а также для обозначения своего местонахождения (яркий кусок ткани, фонарик).

 

До прибытия помощи оставайтесь на месте, подавая знаки о помощи.

 

Самоэвакуацию на незатопленную территорию производить только в крайних случаях: для оказания неотложной мед. помощи пострадавшим, при отсутствии воды и продуктов питания, угрозе ухудшения обстановки или утраты уверенности в получении помощи со стороны.

б) если вы в доме:

Слушайте радио, чтобы получить известия о развитии событий.


Предупредить соседей и помочь детям, старикам, инвалидам.

 

При наличии времени, выключить газ, электричество,

закрыть плотно окна и двери.

 

Взять с собой только самые необходимые вещи: пакет с документами и деньгами, медицинскую аптечку, трёхдневный запас продуктов, постельное бельё и

туалетные принадлежности, комплект верхней одежды и обуви.

 

Покинуть дом, как только будет получено распоряжение об эвакуации

 

«Да-нет»

Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять чувство юмора?

Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучше всего закопаться в снег?

Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через темные очки?

Верно ли, что во время наводнения, надо спускаться в подвал или погреб?

Верно ли, что во время смерча надо сидеть дома в комнате, предварительно закрыв все окна и двери.

Верно ли, что во время лесного пожара надо двигаться перпендикулярно направлению ветра и, желательно, вдоль ручья.

(дополнить)

При растяжении связок лучше всего применять эластичный бинт +

Начинают и заканчивают повязку на более широкой части тела –

При иммобилизации бедра или плеча шина обязательно должна захватывать три сустава +

Оказывая первую медицинскую помощь пострадавшему при закрытом переломе одежду снимать не надо. +

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *