Время |
Сценарный ход |
Примечание/реквизит |
Цель: обобщение и систематизация знаний участников по безопасности в чрезвычайных ситуациях. Задачи: развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях Методическое обеспечение: карточки с заданиями для конкурсов, противогазы, скакалки, телефоны.
Игровая программа ориентирована на обучающихся среднего звена. Две команды максимум по 10 человек. Команды выполняют задания в формате линейной эстафеты. |
||
До 1 минуты |
Вариант презентации на сцене: Экстремальные ситуации, к сожалению, неотъемлемая часть жизни человека. Так было на протяжении всей истории. Особо остро в настоящее время. Стихийные бедствия, катастрофы, аварии – наши постоянные спутники. Чтобы выйти живым и здоровым из этих испытаний надо знать, как действовать в экстремальных ситуациях. И поэтому, мы приглашаем вас на «Марафон безопасности». А что такое «марафон»? Это веселое, увлекательное многоэтапное соревнование. Ребята ученического совета приготовили забавные, но познавательные задания. Частушки и эстафеты, проверка теоретических знаний и многое другое… Ждем всех! |
|
Названия этапов расположены на волчке. Раскрутив волчок команды по-очереди определяют вариант заданий. Всего 9 этапов. Время выполнения 15 минут. В случае окончания времени игра заканчивается с невыполненными этапами. Команда, которая успеет справиться со всеми заданиями, получает подарок. |
||
1, 5 мин |
«Безопасные частушки» Участвует 6 человек. Первый участник пробегает дистанцию, в конце которой находится лист с тематической частушкой. Задача участника: бодро и весело спеть частушку, вернуться к команде, передать эстафету.
|
Тексты с частушками – 12 шт. |
1 мин |
«Пожарный рукав» (противопожарная безопасность) Участвует 10 человек. Каждая команда получает «пожарный рукав» – скакалку. Встают над ней, ноги на ширине плеч. Ведущий показывает различные движения, другой ведущий в любой момент может выдернуть скакалку. Задача: синхронно повторять движения за ведущим, не выпустить скакалку. |
Скакалка – 2шт. |
1 мин |
«Газы!» (безопасность при загрязнения окружающей среды) Участвует 5 человек. Первый участник пробегает дистанцию, в конце которой находится противогаз. Когда он подбегает к финишу группа поддержки кричит «Газы! Противогазы!». Задача участника: надеть противогаз, снять и вернуться к команде, передать эстафету. |
Противогаз – 2 шт. |
1 мин |
«Диспетчерская служба спасения» Участвует 10 человек. Первый участник пробегает дистанцию, в конце которой находится телефон. На финише ведущий обозначает вид экстремальной ситуации (пожар, авария, опасность на улице). Задача участника: пробежать дистанция, крикнуть и набрать телефонный номер необходимой службы спасения, вернуться и передать эстафету. |
Дисковый телефон – 2 шт. |
1 мин |
«Ураган» (безопасность при ЧС природного характера) Командам выдаются карточки «крестик-нолик». Ведущий произносит фразу, команды совещаются 5 секунд и поднимают крестик, если согласны с высказыванием, или нолик, если не согласны. Все правильные ответы у группы фиксируются. Максимальное количество набранных в этом конкурсе баллов – 8, по одному за каждый правильный выбор.
|
Карточки «Крестик», «Нолик» – 2 комплекта |
2мин |
«Собери цепочку» (безопасность при ЧС природного характера) Участвует 9 человек. Бегут по трое. На конце дистанции команда получает конверт, в котором на карточках описаны действия людей во время наводнения, смерча и урагана. Задача – расположить их в правильном порядке. |
Карточки с порядком действий |
30 сек |
«Да-нет». (личная безопасность, оказание первой медицинской помощи) Участвует вся команда. Задача: за 20 секунд ответить на максимальное число вопросов. |
Текстовка вопросов |
1 мин |
«ПДДпазл» Участвует 20 человек. Задача собрать пазл с изображением знака ПДД. |
Конверт с пазлами – 2 шт. |
1 мин |
«Топограф» (безопасность в лесу) Участвует 6 человек. Первый участник пробегает дистанцию, в конце которой находится картинка с изображением топографического знака. На каждого участника знаки меняются. Задача: Пробежать дистанцию, |
Карточки с топографическими знаками – 10 шт. |
Приложение
«Частушки»
1.Ой, канава, ты, канава,
Что за враг тебя копал?
Я недавно шел к обеду,
Руки-ноги поломал.
2.Шину быстро наложили,
Тут, браток, до смеха ли.
И по вызову «03»
За мной приехали врачи.
3.Раз я бросил под окно
Петарду – завертелась.
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.
4.Ой, досада, ой, досада,
Отморозил уши.
Растереть их тканью нужно-
Мой совет послушай.
5.Я по улице бегом,
Вдруг поранился стеклом.
Лёня кровь остановил,
Жгут выше раны наложил.
6.Два дружка на лёд ходили,
Весело резвились,
Не успели даже охнуть-
Под лёд провалились.
7.Загорелась наша школа
Я скорей бежать до дома.
Паника – страшней огня!
Все учились без меня…
8.За полянкой ручеёк,
Брал я воду на чаёк.
Надо воду кипятить!
Чтоб инфекций не схватить.
9.Без панамы загорал,
Тепловой хватил удар.
Вот с компрессом я лежу
И врача прихода жду.
10.В нашей речке нет каменьев,
Только жёлтые пески.
Никогда, друзья, не будем
Заплывать через буйки.
11.Друг Валера к чтенью книг
Замечательно привык.
Если б лёжа не читал,
Зренье б не потерял.
12.На прогулке у реки
Мы костёр с друзьями жгли.
Если правила выполнять,
То ожогам не бывать.
Фразы «Ураган» Все бури одинаково черного цвета. (0) Воздух в смерче вращается против часовой стрелки. (+) Нельзя во время бури находиться на возвышенностях: мостах, деревьях, около трубопроводов. (+) Можно укрыться под отдельно стоящими деревьями. (0) Нельзя заходить в поврежденные здания. (+) По возвращению, после прекращения бури соблюдайте меры предосторожности. (+) Если вы застали ураган в транспорте, то оставайтесь в нем, и переждите бурю. (0) Овраг может служить укрытием во время бури. (+) |
«Собери цепочку» 1.Действия людей во время смерчей и ураганов. Услышав сигнал «Внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации
Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия.
Подготовьте запасы продуктов питания и воды.
Уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками.
Отключите газ, воду, электричество.
Возьмите с собой необходимые вещи и документы.
Укройтесь в подвале или защитном сооружении. 2.Действия людей при угрозе и возникновении наводнения. До наводнения: При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовить документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак.
Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли).
Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта.
Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения. Во время наводнения: а) если наводнение застало врасплох: Подняться на верхний этаж здания, чердак или крышу, либо на возвышенный участок местности, имея с собой предметы, пригодные для самоэвакуации (автомобильную камеру, надувной матрац и т. п.), а также для обозначения своего местонахождения (яркий кусок ткани, фонарик).
До прибытия помощи оставайтесь на месте, подавая знаки о помощи.
Самоэвакуацию на незатопленную территорию производить только в крайних случаях: для оказания неотложной мед. помощи пострадавшим, при отсутствии воды и продуктов питания, угрозе ухудшения обстановки или утраты уверенности в получении помощи со стороны. б) если вы в доме: Слушайте радио, чтобы получить известия о развитии событий.
Предупредить соседей и помочь детям, старикам, инвалидам.
При наличии времени, выключить газ, электричество, закрыть плотно окна и двери.
Взять с собой только самые необходимые вещи: пакет с документами и деньгами, медицинскую аптечку, трёхдневный запас продуктов, постельное бельё и туалетные принадлежности, комплект верхней одежды и обуви.
Покинуть дом, как только будет получено распоряжение об эвакуации |
«Да-нет» Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять чувство юмора? Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучше всего закопаться в снег? Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через темные очки? Верно ли, что во время наводнения, надо спускаться в подвал или погреб? Верно ли, что во время смерча надо сидеть дома в комнате, предварительно закрыв все окна и двери. Верно ли, что во время лесного пожара надо двигаться перпендикулярно направлению ветра и, желательно, вдоль ручья. (дополнить) При растяжении связок лучше всего применять эластичный бинт + Начинают и заканчивают повязку на более широкой части тела – При иммобилизации бедра или плеча шина обязательно должна захватывать три сустава + Оказывая первую медицинскую помощь пострадавшему при закрытом переломе одежду снимать не надо. + |