Закрыть рекламу ×

Сценарий театрализованного мероприятия – “Женщины, и их место и роль в современном мире”.

Обоснование выбора темы

Для написания своего дипломного сценария я выбрала тему, на которую мне самой было бы интересно порассуждать — женщины, и их место и роль в современном мире. Писать о женщинах сложно, потому что им трудно угодить, но как говорил товарищ Новосельцев из художественного фильма Эльдара Рязанова «Служебный Роман»: «А я все-таки попробую».

Сегодня все чаще мы слышим слова о том, что женщины делают жизнь только хуже. Они добились равных прав с мужчинами и теперь во все суют свой нос. Это не правда. Я совершенно не согласна с этим, и своей работой я хотела бы доказать обратное.

Что есть женщина? Женщина — это природа. Женщина — это жизнь. Как бы существовал этот мир, не будь в нем женщины? Ничего бы попросту не существовало. И на этом женские возможности не заканчиваются. Женщина в чем-то мудрее мужчин, в чем-то внимательнее, аккуратнее и старательнее. Женщина готова трудиться, идти к поставленным целям и задачам. Она готова сегодня соперничать с мужчиной. Она имеет возможность говорить. Говорить, чтобы ее слышали.

Благодаря женщинам существует мир на земле. Только женщина своими руками создает мир в семье, благодаря женщинам продолжается жизнь, женщина вскармливает и воспитывает своих детей, закладывает знания в рожденное ею маленькое создание. Женщина мудра и прекрасна, как весенний первый цветок. Женщина заслуживает любви, внимания и заботы, трепетного отношения к себе и ко всему , что создается ее руками.

Женщина издавна боролась за равное положение в обществе. Женщина хотела обладать теми же правами, какими обладают мужчины, вместо того, чтобы покорно существовать за их мужественными спинами. Мужчинам изначально дана власть и всемогущество, и после всего этого мужчины винят в чем-то нас, женщин? Все беды происходят из-за женщин? Без нас, женщин, все было бы иначе, было бы лучше? Это мнение определенного круга мужчин, которые, по моему мнению, винят женщин из-за своих ошибок и своей не удачно сложившейся жизни, ведь проще искать виновных , чем разобраться в себе и принять, что ты чего-то не сделал или не захотел делать.

В моем театрализованном представлении я хочу затронуть эту проблему. Я ставлю перед собой задачу доказать, что женщина — это верный спутник жизни мужчины, которая готова существовать с ним на равных, готова не только помогать и поддерживать, но и творить что-либо сама.

Мое представление состоит из трех эпизодов, пролога и финала. Главными героями являются редакторы журнала, которым выпало задание подготовить едкую и колкую статью к Международному женскому дню. Итак, окунемся в будущее время, где путешествия во времени, строительства машин времени и прочих фантастических вещей, вещи вполне обыденные. Итак, наши герои отправляются на поиски информации самым что ни на есть обыденным способом. С помощью машины времени они будут путешествовать в разные эпохи и разные страны за нужной информацией. В первом эпизоде, начав с того, что исторические судьбы женщины не только сложны, но во многом и трагичны, мы увидим независимое положение женщины, которое она имела во времена матриархата, и как оно было ею утеряно при переходе к патриархальной семье. С этого момента вплоть до наших дней женщина несет тяжкий крест своего зависимого и угнетенного состояния. Степень и формы угнетения женщины в разное время и в разных странах были разными, но в течение тысячелетий угнетение преследовало женщину непрерывно. Здесь мы увидим и рабовладельческое общество, и Древний Рим во времена Гая, а также феодальное и капиталистическое общество, когда нравы относительно женщин начали смягчаться. Во втором эпизоде редакторы оказываются в Испании, во времена Инквизиции. Тут они собирают сведения о том, как расправлялись с женщинами, которые слыли ведьмами и вели непристойную для того времени жизнь. В третьем эпизоде наши редакторы, набрав достаточно полезной информации возвращаются обратно в современный мир, но из него исчезли все женщины. В нем остались только важные и занятые мужчины и брошенные оставленные дети, которые не знают как им дальше жить без своих мам. Это кульминация моего театрализованного представления. Тут все встает на свои места. Без женщин не может быть мира и гармонии на земле, не может продолжаться жизнь. В финале редакторы возвращаются в свой кабинет и составляют статьи, разбирают материалы, которые должны войти в праздничный выпуск. От них зависит дальнейшая жизнь на земле. Они отправляются обратно во времена средневековой Испании, чтобы исправить свои ошибки и возвращают все на свои места. В финале мы видим яркую и красивую, добрую и трогательную газету. И наконец, в мужской коллектив приходит осознание того, что женщины — это наше все… Что без женщины жить нельзя на свете, нет…

Пролог

На сцене полное затемнение. Звучат первые аккорды композиции группы Deep Purple – Smoke on the water (инструментальная версия). На сценическую площадку выводится свет. Пушкой высвечивается стоящее по центру у кулис большое кресло, повернутое к нам спинкой. На сцене появляются мужчины в деловых костюмах с бумагами, журналами, папками. Исполняется хореографическая композиция, в которой мужчины обозначают видимость своей работы. Они меняются местами, стоя в двух диагоналях. Встают в разные позы, передают друг другу предметы, которые держат в руках. На экране выводится картинка мужского журнала с названием Men’s Time. Мужчины пластическими движениями разворачивают кресло, там сидит мужчина, в очках, шарфе, положив одно ногу на другую. На спинке стула (выше его головы) написано – BOSS. Музыка затихает.

 

BOSS:
(Сидя в кресле) Свершилось! Мой самый (с сарказмом) люби-и-и-имый день в году вот-вот наступит. Мы должны выпустить статью на целый разворот о женщинах. А вы должны собрать материал. (Встает. Ходит между подчиненными) Ты, Андрей. (Показывает на одного), Саша, Паша -вы оба (показывает на двух, стоящих рядом мужчин), и-и-и (думает) Эдик — ты, ты у нас больше всех разбираешься в этих женских штучках (улыбается). Итак, за работу, господа! Никого не жалеть, писать все, как есть, никого не хвалить, мы покажем им кто есть мужчины!!! Разоблачайте всех! Нам нужна сенсация! Запомните! Да, и назвать мы должны это как-нибудь… Например, ( ехидно) «Вам, дорогим и любимым».( На этих словах садится в кресло и смеется). Найдите все, что будет в ваших силах, сотворите невозможное, но мы должны подготовить наш подарок, который они запомнят!

Оставшиеся без поручений мужчины увозят кресло вместе с директором за кулисы.

Звучит фонограмма группы Deep Purple -Smoke on the water.

На сцене остались редакторы.

 

Эдик: Ну что,ребята, приступим. Сроки ограничены. (хлопает в ладоши, призывает к порядку)

 

Андрей: Правильно, за работу, коллеги.

 

Саша: Ну а как? С чего начать?

 

Паша: Да, куда идти? Чего искать?

 

Эдик: Ооооой, одолжим у инопланетян летающую тарелку и полетим. (смеется)

 

Все смеются.

 

Андрей: Это вообще мысль неплохая, но лучше бы они нам машину времени одолжили.

 

Все продолжают смеяться.

 

Саша: Ну вообще мы можем ее сами организовать. Паша! ( кивает напарнику, тот убегает за кулисы и выносит свернутые чертежи, инструменты, ручки и старый системный блок)

 

Паша: Вот тут у нас на случай войны и пожара все готово.

 

Эдик: Как здорово. Сейчас будем год строить, потом два года летать, ну лет через 5 статью и напишем. Я пойду шефа предупрежу.

 

Андрей: Подожди. Эта мысль. Так, приступаем к работе, всем занять свои места.

 

Звучит бодрая веселая музыка. Редакторы разбирают инструменты и в танцевальной миниатюре строят машину времени. Из-за задника на подиуме появляется заранее заряженная машина времени.

 

Эдик: Неужели готово?

 

Саша: Еще как.

 

Эдик: Полетит?

 

Паша: А как же.

 

Эдик: Ну тогда, всех приглашаю на борт. ( достает из кармана шапочку пилота, надевает на голову и жестом приглашает всех за собой).

 

Андрей: Подождите, только давайте сперва повторим главные правила таких путешествий. Первое, ни с кем не говорить, второе, ни в коем случае не вмешиваться в ход истории, третье, не пользоваться средствами сотовой связи и всякими такими вещами. Эд, сдавай I phone, иначе у тебя снова начнется соблазн выложить все, что увидишь в Instagram.

 

Все кивают головами.

 

Эдик: Больше такого не повторится. ( Но все же отдает телефон)

 

Андрей: (улыбается Эдику) Ну что , запускай!

 

Звук заводящегося мотора, на сцене дым, яркие вспышки света. Резко все останавливается.

 

Эдик:
(вылезает из кабины в панике) Ну что такое?

 

Все:
(хором) Шутка.

 

Паша: Взлетаем!!!!

 

Андрей: Итак, сначала разберемся с равноправием. Очень люблю эту тему. Посмотрим, как женщинам жилось все это время. Отличный материал можно получить, полетели.

 

Забираются в машину. Закрывается дверь. Вновь звук мотора, дым, вспышки света. На экране появляется видео, на нем машина времени, находящаяся на сцене. Она мигает огнями, дымится, крутится вокруг своей оси. Музыка затихает, видео останавливается.

 

 

 

Затемнение.

 

 

 

 

 

1 эпизод

 

« РавнО не значит рАвно».

 

На экране пролетают картины от наших дней далеко в древность, в средние века, туда и обратно. Мужчины находятся в машине времени, она вращается, светится и дымится. На сцене в это время девушки в голубых костюмах с полотнами танцуют хореографическую композицию «Река времени». По ней мы и двигаемся далеко в прошлое. На крыше машины установлен яркий прожектор, который освещает сцену и зал и движется как стрелка по полукругу в одну сторону и другую (как на маяке). Звучит плавная красивая музыка. Девушки выстраиваются в разные танцевальные фигуры, выстраивают разные диагонали, движутся по кругу, делают акробатические трюки. В конце они «открывают» нам ряд исторических картин , которые выстроены в выпуклый полукруг на сценической площадке. Выводят героев этих картин и уходят. В этот момент машина останавливается, дымовая пелена развеивается и луч прожектора освещает первую картину. Перед нами рабовладельческое общество. Мы видим сидящего на стуле знатного мужчину и вокруг него 4 женщины, одна подает ему напиток, другая обмахивает его большим веером, третья и четвертая сидят подле его ног и полотнами моют их и вытирают.

 

Редакторы высовывают головы из машины.

 

Саша: Смотрите. Рабыни. Я бы парочку с собой домой увез. Такие покорные. Ни слова поперек не скажут. Вот это жизнь.

 

Паша: Да уж. В рабовладельческом обществе женщина была по существу рабой мужчины – главы семьи, который владел женщиной на правах частной собственности и мог поступать с нею так же, как он поступал с любой принадлежащей ему вещью.

 

Саша: А в древнеиндийских законах Ману подчеркивалось, например, что “В детском возрасте женщина зависит от своего отца, в юности — от мужа, во время вдовства – от сына, а если нет сына, то от ближайших родственников мужа. Она не должна никогда управляться сама”.

 

Эдик: Не жизнь, а сказка какая-то. Ладно, давайте дальше.

 

Редакторы забираются обратно в машину, закрывают дверцу , машина начинает снова светиться и двигаться. Луч прожектора переходит на следующую картину , машина останавливаются, головы редакторов появляются вновь. На этой картине на полу лежит закованная в цепи женщина , вокруг нее стоят четверо мужчин, один бьет ее по лицо, двое других избивают палками. Женщина почти без сознания переворачивается со спина на живот, с одного бока на другой.

 

Андрей: Да, Древний Рим… Самое жестокое было время для женщин.

Эдик: Да, муж имел право на жизнь и смерть своей жены.

Паша: За измену?

Саша: Да за все.

Андрей: Жену, проявившую неверность мужу, били палками или камнями и бросали в цирке на растерзание зверей.

Паша: То есть, ее сейчас зверям отдадут на растерзание?

Саша: Не факт, может забьют до смерти.

Эдик: Жуткое зрелище, даже для меня. Давайте дальше. ( залезает в машину первый).

 

Мужчины закрывают дверь. Машина продолжает движение по времени. Дымовая пелена снова окутывает сцену. Луч прожектора переходит на следующую картину. На ней феодальное общество. Священник, женщина и мужчина. Женщина стоит на коленях, мужчины между собой о чем-то беседуют. Священник крестит женщину, муж держит ее за локоть, она покорно ему подчиняется.

 

Андрей: Тут уже муж уже не мог безнаказанно убить свою жену, но жена по-прежнему оставалась полностью от него зависимой и во всех отношениях бесправной.

 

Эдик: В феодальном обществе началось смягчение нравов??

 

Андрей: Да, именно. Женщина феодального общества зависела от своего мужа и главы семьи, она зависела от феодального помещика, который пользовался правом первой ночи, она зависела и от церковных предрассудков, выражавшихся, скажем, в жестокой борьбе с ведьмами, в результате которой погибло на кострах инквизиции 14-17 веках огромное количество женщин.

 

Саша: То есть бесправие, побои и истязания женщин считались еще нормальным явлением?

 

Андрей: Да.

 

Саша: Да откуда ты все это знаешь?

 

Андрей: Истфак, красный диплом.

 

Эдик: Оооо. Можно было догадаться. Что у нас дальше?

 

Андрей: Капиталистическое общество. Поехали.

 

Мужчины вновь скрываются в машине. Она снова загорается разными цветами, луч прожектора освещает сцену и останавливается на следующей картине. Тут мы видим женщину с ребенком, которая стоит на коленях и молиться и стоящего позади нее мужчину, который держит в руках миску и ложку, но по-видимому хочет отбросить их и наброситься на свою жену.

 

Саша: О, дальнейшее смягчение нравов и постепенное улучшение в судьбе женщины.

 

Паша: Но на первой стадии развития положение женщины во многом оставалось еще тяжелым.

 

Эдик: Женщина должна была безропотно подчиняться мужу и оказывать ему

“всякое угождение”.

 

Андрей: Ее жизнь должна была укладываться, как

говорил Вильгельм II, в четыре слова – дети, кухня, платье, церковь.

Паша: женщин принимали преимущественно на низкооплачиваемую работу и за одинаковую работу платили им меньше, чем мужчинам. Низкая оплата труда женщин приводила к тому, что, скажем, в Англии для тяги барок по каналам часто использовались не лошади, а женщины.

Эдик:( смеется) Наверное отсюда пошла фраза «пашу, как ломовая лошадь»?

 

Все смеются.

 

Эдик: Ладно, поехали дальше, давайте уже обратно к нам поближе. Записано.

Машина загорается разными огнями, крутится вокруг своей оси в разные стороны. Прожектор вновь ловит следующую картину. На ней мы видим мужчину в переднике и женщину в деловом костюме . Они ругаются.

 

Паша: О-о-о, вот к чему пришли, дали свободу и понеслось. Так вам же сказали дети-борщ-церковь…

 

Саша: Им всегда мало, им всего мало, им надо показать свою значимость, свои амбиции. Как вот мужикам жилось хорошо, когда они только еду приносили, да позади стояли молча и веером помахивали.

 

Эдик: Веер им больше к лицу, чем пост премьер-министра (смеется).

 

Андрей: Я конечно против насилия, но лучше было, когда они не совали свой нос туда, куда не надо.

 

Саша: Согласен на все сто процентов.

 

Эдик: Ну что, для статьи одной хватит. Предлагаю сделать остановку, а то меня сильно укачало что-то. Машина останавливается. Прожектор выключается. Дым рассеивается. Открывается дверь, ближе к авансцене выходят редакторы.

 

Андрей: Так , что на данный момент мы имеем.

 

Эдик: Все по плану. Шеф будет в восторге.

 

Саша: Надеешься на премию, Эдик?

 

Эдик: Она бы мне не помешала. В Prada новую коллекцию выпустили.

 

Паша: Кто о чем. Ладно, у нас есть пять или даже шесть блоков о становлении женщины в обществе. Естественно как просили самые жуткие и едкие факты. Вот такое 8 марта у них будет.

 

Андрей: Отлично. Но хотелось бы еще чего-нибудь такого.

 

Паша: Ну а кто у нас с Истфака? Тебе и решать.

 

Все смеются.

 

Андрей: Точно, вспомнил. Помните сказки про ведьм? Средневековье? Инквизиция?

 

Все кивают и улыбаются

 

Андрей: Точно. Средневековая Испания. Времена Святой Инквизиции. Королева Изабелла Кастильсткая. Туда и отправимся. Все готовы? Эдик, тебе лучше?

 

Эдик кивает.

 

Андрей: Тогда за дело. Времени не так много.

 

Редакторы забираются в машину. Закрывают дверь. Машина начинает работать. Прожектор вновь загорается , машина вращается , на экране также машина времени , которая проносится через века. Картинки разных эпох одна сменяет другую, машина исчезает в дыму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 эпизод

 

Инквизиция. Вчера, сегодня, завтра.

 

Вспышки прожекторов, на экране быстро, одна сменяя другую, появляются картинки от сегодняшнего дня в прошлое, до 13 века. Тут они замедляются и останавливаются. На экране средневековая Испания. Из центра, от задника немного вперед выезжает машина времени с редакторами. Открывается люк и оттуда, слегка пошатываясь, выходят редакторы.

 

Эдик: Ну вот она. Испания.

 

Сцена заполняется ярким светом. Звучит испанская народная музыка. Появляются люди в народных одеждах. В этой толпе теряются наши редакторы. Идет народная испанская хореографическая композиция . Люди движутся в хороводах, совершают парные перестроения, активно движутся от одной кулисы в другую, одни сменяют других. Постепенно музыка становится медленнее и постепенно нотки веселья пропадают. Танцоры кучкуются в V-образную мизансцену, как можно плотнее друг к другу, движутся менее активно, но все как один. В это время на сцене появляются один за одним статные фигуры в черных и красных одеждах с четками и крестами в руках. На головы ниспадают капюшоны так, что лица невозможно различить. Они выстраиваются в круговую мизансцену, непрерывно двигаясь по кругу против часовой стрелки. В это время группа простолюдинов ( танцующая группа) начинает в такт музыки и в такт шагам инквизиторов шепотом скандировать:

 

Танцующая группа: Святая инквизиция! Святая инквизиция! Святая инквизиция!…

 

Наши редакторы , затерявшись в толпе, с пола поднимают упавшие платки, шляпы, одевают это на себя и становятся за спинами и народа.

 

Инквизитор: Цель Инквизиции — уничтожение ереси. Ересь же не может быть уничтожена без уничтожения еретиков, а еретиков нельзя уничтожить, если не будут уничтожены также защитники и сторонники ереси, а это может быть достигнуто двумя способами: обращением их в истинную католическую веру или обращением их плоти в пепел, после того, как они будут выданы в руки светской власти.

 

Андрей:
(громким шепотом обращается к другим редакторам) Запишите или запомните, это то, что нужно! (все смеются)

 

Инквизитор: Есть ли среди вас те, кто имеет хоть какую информацию о ереси, которая обитает в умах ваших же родных, знакомых или других горожан?

 

2-ой инквизитор: Мы щедро озолотим любого.

 

Народ отворачивает свои лица от инквизиторов, они же движутся по кругу, заглядывая в лица каждому.

 

Инквизитор: За уклонение от правды вы будете представлены святому суду.

 

На этих словах народ еще ниже опускается кто на колени, кто на пол. Инквизиторы уходят со сцены.

 

Народ поднимается, поправляет свои одежды, смахивает грязь с колен и с рук.

Все расходятся по разным точкам, продолжая заниматься своими делами. Кто разговаривает, кто продолжает танцевать, кто уходит со сцены, а кто продолжает бродить без дела.

Редакторы снимают с себя подобранные ранее одежды.

 

Саша: Страшновато тут жилось.

 

Паша: Не то слово, жутко.

 

Эдик: Сейчас бы нам пригодились эти ребята. ( улыбается)

 

Андрей: Напоминаю вам еще раз, нам нельзя ничего менять в истории. Нельзя ничего забирать, ни с кем разговаривать и никого трогать. Мы быстро все посмотрим, найдем нужный материал и свалим отсюда, пока не случилось ничего страшного. Лично на меня все это нагоняет только ужас. Я уже жалею, что мы в это ввязались.

 

Эдик: Ты что? Зато какой материал эксклюзивный наберем. Все в шоке будут полном.

 

Звучит испанская средневековая музыка. На сцену выбегает юноша-зазывала.

 

Юноша: На главной площади сейчас начнется представление. Дорогие друзья, мы рады приветствовать всех. (бегает от человеку к человеку) Приходите, дорогие дамы. И вас мы тоже ждем, сударь (дергает за рукав одного из людей) Всех всех мы ждем на представлении. (убегает)

 

За ним уходят и весь народ в правую кулису.

 

Андрей: Это интересно, пойдемте за ними.

Все редакторы отправляются за народом. Свет приглушается, но уже через секунду загорается вновь. Из левой кулисы выходят люди, они садятся на пол по сторонам боковых кулис. На сцене (предполагаемой площади) появляется юноша- зазывала.

 

Юноша: Всем рады мы сегодня здесь, и показать хотим мы несколько картин на злобу дня. Тут будет и честной народ, святые братья наши, и даже страшных женщин не забыли мы сюда привезти, которых все боятся так. Учтиво, господа, вы отнеситесь ко всему. За правду принимать не обязательно все, что вы увидите. Мы просто веселим и ничего другого сказать вам не хотим. (Убегает)

 

На сцену выходит красивая девушка с маленьким ребенком. Они садятся на пол и начинают что-то тихо друг другу бормотать.

 

Мальчик: Мама, это же совсем неправда, что говорят про тебя?

 

Мама: Конечно нет. Не слушай никого. Я тебя никогда не оставлю. Мы будем вместе.

 

Мальчик: А зачем они так говорят? Вчера меня даже почти побили из-за этого. Мне сказали, что все животные у наших соседей умерли из-за того, что ты так сделала.

 

Мама: это неправда. Я не могла так поступить с животными наших прекрасных соседей.

 

На сцене появляется мужчина. За ним выходят еще трое. Они хватают женщину . Мальчик пытается освободить маму, но его откидывают в сторону.

 

Мужчина: Ты ответишь за это, ведьма.

 

Все: Ведьма, ведьма…

 

Тащат ее за кулисы. Оттуда появляются судья , священник и инквизитор. Мужчины швыряют женщину им под ноги. Женщина бормочет что-то на непонятном языке.

 

Мужчина: Мы привели ведьму. Она погубила наш скот и дома. Она должна гореть.

 

Женщину тащат на центр. Допрашивают.

 

Судья: вы обвиняетесь в ереси. Вы согласитесь с этим.

 

Женщина продолжает бормотать. Судья повторяет вопрос. Женщина не отвечает.

 

Судья: На костер.

 

Судья, священник, инквизитор и мужчины окружают женщину и поют песню о том, как ведьм сжигают на кострах. Выносят костер. Кидают туда женщину. Мужчины зажигают огонь, машут факелами , продолжая ходить вокруг костра. Женщина начинает кричать.

Все люди на площади начинают смеяться. Кричат.

 

Народ:
(хором) Сжечь, ведьму, сжечь!

 

Мужчины поджигают костер и уносят его со сцены. Все ликуют.

 

На сцене появляются люди в нарядных костюмах. Все ликуют и празднуют. Выпивают, танцуют. На плечо одной из дам прыгает черная кошка. Все останавливаются и смотрят на нее. Женщина продолжает пить из своего бокала, не смотря на то, что кошка к нему тянулась. Один из мужчин бросает свой бокал и кричит.

 

Мужчина: Ты ведьма!

 

Женщина: Я не понимаю о чем вы.

 

Мужчина: Зато я все прекрасно понимаю. ( Хватает женщину и тащит ее за сцену). Все убегают за ним, крича:

 

Все: (хором) Ведьма! Ведьма!

На площади все кричат и ликуют.

 

Народ: Еще! Еще!

 

Выходит юноша-зазывала

 

Юноша: Всем весело, все рады, а ведь наверняка одна из вас , а может быть и нет есть ведьма. Вот бы сжечь! (начинает скандировать)

 

Народ озирается по сторонам, но поддерживает юношу, все кричат. Встают со своих мест. Играет музыка. Зазывала как дирижер управляет народом, все танцуют. У одной женщины падает книга, она этого не замечает и продолжает танцевать. Редакторы тоже в сторонке приплясывают, чтобы не выделяться. Эдик подбирает книгу. Показывает остальным.

 

Андрей: Положи, где взял, я тебе что говорил.

 

Эдик: Ну давайте хотя бы посмотрим. (открывает книгу)

 

Книга проецируется на экране. На ней нарисованы женщины с детьми на руках. Испанские слова, которые никто не может перевести. Редакторы листают книгу, на экране страницы также переворачиваются. На другой странице нарисованы женщина, которая стоит на коленях перед Господом, на следующей странице, она держит в руках дитя, вокруг нее святые. На следующей странице у не уже несколько детей, один из которые уже вырос и держит за руку молодую девушку, у которой на руках маленький ребенок.

 

Эдик: Чушь какая-то. Пособие для рождения детей что ли?

 

Андрей: Что-то вроде того. ( смеется) Они своих ведьм тут пережгут, а кто род человеческий продолжать будет?!

 

Все смеются.

 

Саша: Опубликовать бы ее в нашем журнале.

 

Паша: можно я хотя бы на телефон пару фотографий сделаю? Ну смешно же.

 

Андрей: Нет. Нас вообще не должно тут быть.

 

Эдик: Надо было тебя в редакции оставить.

 

Редакторы кладут книгу на землю.

 

Андрей: Ну что, материал, в общем-то, есть. Порядки были жесткие, но …

 

Эдик: Это с какой стороны посмотреть. Прикинь, если бы мы сжигали женщин за то, что они посуду не помыли или ужин не разогрели.. ( смеется)

 

Паша: Эд, из твоих уст это звучит вдвойне смешнее.

 

Все снова смеются.

Андрей: Ребята, да мы счет времени то потеряли. (смотрит на часы) Скорее полетели отсюда, а то мы ни черта не успеем.

 

Эдик: Ты забыл, где ты находишься? Какой черт? Нас самих сейчас сожгут. Пойдемте.

 

Редакторы разворачиваются и уходят. Эдик провожает их взглядом, смотрит на книгу, поднимает.

 

Эдик: Без нее справитесь. ( улыбается и убегает)

 

На сцене полное затемнение.

 

Выходят редакторы. На сцене уже стоит машина времени.

 

Андрей: Ну что, все в сборе?

 

Саша: Ага.

 

Паша: Можем лететь домой.

 

Эдик:
(прячет книгу под пиджаком) Да уж, давайте скорее.

Редакторы заходят в машину, закрывают дверь. Машина начинает мигать, светиться, гудеть, на экране появляется машина времени, после этого появляются картинки от Средневековья до наших дней, сменяя друг друга.

Затемнение

 

3 эпизод

 

Черно-белый мир

 

Сцена заливается тусклым мрачным светом так, что кажется, будто все черно-белое. Стоит дымовая завеса. Редакторы выходят из машины времени, осматриваются.

 

Андрей: Я чего-то ничего не понимаю.

 

Саша: Мы где? Дома?

 

Паша: Что здесь случилось? Конец света?

 

Эдик: Нет. Мы дома. Видите ( показывает вперед рукой) , наша редакция.

 

Все делают несколько шагов вперед, всматриваются.

 

Андрей: А и правда, а что же произошло?

 

Раздается телефонный звонок. Все друг на друга смотрят, пытаются понять, чей телефон звонит. Андрей достает телефон из пиджака.

 

Андрей: Алле. Да , Вова.

 

Детский голос: Папа, ты где?

 

Андрей: Я на работе, сынок. Что-то случилось?

 

Детский голос: Я не знаю, что происходит. Мама ушла.

 

Андрей: Как ушла? Куда ушла?

 

Детский голос: Папа, я не знаю. Мы читали книжку и вдруг она исчезла.

 

Андрей: Сиди дома, все нормально, я скоро буду.

 

Детский голос: (плачет) Мне страшно, папа. Я хочу есть. Я боюсь быть один.

 

Андрей: Не плачь, я со всем разберусь.

 

Кладет трубку.

 

Эдик: Мне одному кажется, что это все из-за нас?

 

Саша: Надеюсь, нет!

 

Андрей: Пойдемте в редакцию.

 

Уходят со сцены. Дым становится еще гуще. Редакторы вновь выходят на сцену.

Выбегает за ними директор.

 

BOSS: Что вы натворили? Что это? Куда пропали все работники? Все машинистки? Все дизайнеры и модели?

 

Андрей: Так вот же они.

 

BOSS: (в бешенстве) Я говорю о женщинах. Моя жена пропала. Все модели пропали. Кто печатать журнал будет? Кто работать будет? Вы телевизор смотрели. Нажимает на пульт. Загораются боковые экраны, которые висят на боковых кулисах. Идет репортаж вечерних новостей.

 

Корреспондент: Добрый вечер. Сегодня случилось какое-то совершенно необъяснимое событие. Пропали все лица женского пола. Все без исключения. Причину установить пока не удается. Все прибывают в страхе и панике. На площади выходят дети, которые зовут своих мам и сестер. Мужчины беспомощны в этой ситуации, и никто не в силах объяснить столь загадочное исчезновение. Президенты и премьер-министры таких стран, как Австралия, Швейцария, Словакия, Исландия, Литва и Хорватия также пропали. В странах царит хаос. Если кто хоть что-то знает или находит всему этому объяснение — просьба отозваться и связаться с властями.

 

Андрей:
(в панике) Это же ужас. Что нам делать? Бедные дети? (Хватается за голову) Что мы натворили?

 

Все следуют его примеру. Мечутся из стороны в сторону.

 

BOSS: А теперь посмотрите сегодняшний показ Prada.

 

Нажимает на пульт телевизора, вновь загораются экраны. На них идет модный показ, только вместо моделей-женщин, модели-мужчины в новой женской коллекции.

 

Эдик: (в ужасе) Боже мой!!!!! (падает на колени) Я этого не переживу!

 

BOSS: Он тебе не поможет, вдруг он по непонятному стечению обстоятельств тоже женщина!? А вот вам новый номер журнала Play boy, полюбуйтесь.

 

На экранах обложка журнала, где вместо женщины ничего нет. Только купальный костюм, который будто одет на воздух.

 

Саша, Паша: ( вместе) Я этого не переживу.

 

BOSS: Переживете! А вот я без своей жены не переживу . Так что выкладывайте, что вы натворили!

 

Андрей: Мы не натворили ничего, Если только…( делает паузу) Если только кто-то из вас ничего не взял с собой и ничего не изменил в истории, как я и предупреждал!

 

На пол падает книжка из-под пиджака Эдика.

 

Эдик: Ну что они без нее не справились что ли? ( Задает вопрос, поднимая голову вверх, к небу)

 

Андрей: Я же предупреждал тебя! Вот теперь возвращайся и исправляй все, как хочешь, сам.

 

Эдик: Нет, ну мы летали вместе, я один боюсь, я даже не помню, как идти до этой площади.

 

Андрей: Все за мной, быстро.

 

Бежит к машине со всех ног, за ним Саша и Паша, и последний еле идет Эдик, его подгоняет директор.

Загружаются в машину. Директор захлопывает за ними дверь. Машина начинает сверкать, дымиться. На экране одна другую сменяют картинки от сегодняшних дней в прошлое. Останавливается на Испании 13 века. Редакторы выходят из машины, пошатываясь.

 

Эдик: Я брошу ее тут, какая разница.

 

Андрей: Нет, мы найдем ту площадь, с которой ты ее наглым образом своровал.

 

Эдик: Одолжил!

 

Андрей: Нет, ты ее украл и все испортил. Теперь у меня нет жены, и мой маленький сын в ужасе сидит один дома. В Play boy нет фото-моделей и даже несчастные D&G , несмотря на…, рыдают друг другу в плечо! Пошли.

 

Редакторы уходят в левую кулису. Небольшое затемнение. Они появляются из левой кулисы и видят людей сидящих на площади, смотрящих представление , которое мы видели в прошлом эпизоде.

 

Андрей: У кого ты ее взял, помнишь?

 

Эдик: Они все тут на одно лицо.

 

Андрей: Ну, если мы стояли тут, значит девушка сидела неподалеку, ищите.

 

Все смотрят на людей, приглядываются, ищут сумку и молодую девушку.

 

Эдик: Вот она. ( показывает рукой на девушку)

 

Эдик подкрадывается к девушке и кладет книгу ей за спину. И убегает обратно к редакторам.

 

Эдик:
(шепотом) Готово! Не дай бог это не поможет, такая книга пропадает…

 

Андрей: А теперь быстрей обратно, время идет!

 

Все редакторы убегают обратно. Через затемнение они вновь оказываются на сцене перед машиной времени. Забегают внутрь. Закрывают дверь. Начинает работать двигатель, все светится и дымит. На экране вновь картинки меняются от Испании 13 века до наших дней. Машина останавливается. Открывается дверь, выходят редакторы. Их ждут директор и остальные редакторы.

 

BOSS:
(Улыбается) Премии в этом месяце не ждите, но у вас получилось.

 

Включает телевизор.

 

Корреспондент: Здравствуйте. Вновь прямое включение выпуска срочных новостей. По непонятным пока причинам, нам удалось вернуть всех женщин планеты на свои места, в семьи, на работу, к детям. Никто не может объяснить, в чем причина такого исчезновения, но все счастливы. Дети со слезами на глазах обнимают своих матерей и сестер, мужья как никогда радуются своим женам, а главы государств вновь находятся на своих местах, народ перестал бунтовать, у всех сегодня праздник.

 

Редакторы:
(хором) Ура! Получилось!

 

Все обнимают друг друга, смеются. Треплют Эдика по голове.

 

 

 

Затемнение

 

Финал

 

 

Андрей: Ну что нам делать с той информацией, которую мы нашли?

 

BOSS: Выкинуть, сжечь, порвать. Все не то. Мы только что оказались в ситуации, в которой, я думаю, каждый из вас понял, что мы большие дураки с вами. Как я там говорил назвать нашу статью?

 

Эдик: Вам, дорогим и любимым.

 

BOSS: Оставляем. Отлично. Но только отношение другое, вы понимаете. Так, пишете только самые хорошие слова, самые добрые пожелания. Леночка, Оленька ( Кричит)

 

Выходят две девушки. Директор их обнимает, целует.

 

BOSS: Вот, девоньки, набирайте это и отправляйте в печать.

А вы мне пока расскажете, что там у вас такое случилось и чего вы там видели.

( кладет руки на плечи редакторам и вместе с ними уходит за кулисы.)

 

На сцене яркий свет , веселая музыка на всех трех экранах появляется обложка журнала Men’s Time, где на обложке изображена женщина с цветами и надпись «Вам, дорогим и любимым». На сцену выходят все редакторы , директор. Они исполняют песню Филлипа Киркорова.

 

Ласковое солнце моё в паутине облачных дней…
Только как увидел ее – стало и светлей и теплей!…
Заиграла в сердце капель,
И в Душе проснулся апрель!…
И Любовь, что долго спала,
Обрела два белых крыла!…

Припев:
Просто подари мне один только взгляд,
И волшебный свой поцелуй подари!
И я сразу сказочно стану богат,
Богаче, чем все принцы и все короли!

Запахи цветов и весны даже среди лютой зимы…
И такие снятся мне сны! Мы одни, одни только мы…
Не отдам тебя никому! Вызову весь мир на войну!…
И, когда с победой вернусь,
В волосы твои окунусь!…

Припев:
Просто подари мне один только взгляд,
И волшебный свой поцелуй подари!
И я сразу сказочно стану богат,
Богаче, чем все принцы и все короли!…

Андрей: Дорогие наши, женщины, мы сказочно богаты, потому что у нас есть вы. Только благодаря Вам, мы живем на этой земле. Вашими руками создается мир и покой. Мы любим Вас, даже если иногда и забывает это показывать. Все это для Вас, дорогих и любимых.

 

Все редакторы спускаются в зал и дарят сидящим в зале женщинам цветы.

Возвращаются обратно. Поют еще раз припев.

 

 

Просто подари мне один только взгляд,
И волшебный свой поцелуй подари!
И я сразу сказочно стану богат,
Богаче, чем все принцы и все короли!…

 

Занавес


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
KENNETH COLE
5 950 RUR
8 391 RUR