Сценарий внеклассного мероприятия.
Праздник японской культуры.
Праздник рассчитан на учащихся средних классов общеобразовательных школ. Возможно так же присутствие и участие детей из младших классов.
Задачами проведения данного мероприятия являются:
• Развитие чувства коллективизма у учащихся;
• Развитие у учащихся толерантности по отношении к другим культурам и нациям;
• Получение новых знаний и обогащение жизненного опыта;
• В ходе подготовки к мероприятию у школьников повышаются навыки пения, слушания музыки, хореографии, кройки и шитья (в случае изготовления самодельных костюмов для праздника), рисования и т.д. (в зависимости от количества и разнообразия номеров, представленных в ходе праздника).
• Развитие логики, сообразительности и внимания
Действующие лица: 2 ведущих: обычный учитель и «учитель из Японии» – Сенсей.
Сеней обязательно должен быть в подходящем костюме.
Оборудование: оформление сцены (возможны декорации, изображение сакуры), изображенная на большом ватмане игра (судоку), завешанная чем-то; костюмы; по возможности на стенах желательно сделать выставку работ учащихся в соответствующем стиле или на заданную тему, изображение иероглифов с переводом.
Подготовка: концертные номера вокального, хореографического ансамблей; отдельные вокальные номера (возможно пение под фонограмму); дефиле – демонстрация костюмов. Желательно, что бы номера были связаны с японской культурой.
Ход праздника.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Сенсей: Конничива!
Ведущий: Рады приветствовать Вас на нашем празднике, посвященном культуре Японии.
Сенсей: Сегодня мы с Вами окунемся в волшебный и загадочный мир страны восходящего солнца.
Ведущий: А Вашими экскурсоводами в этот мир станем: я и наш гость – учитель из Японии – Сенсей.
И для начала и создания необходимой атмосферы я попрошу Сенсея прочесть что-нибудь их хокку (или по-другому хайку) – традиционной японской поэзии.
Сенсей: С удовольствием.
Как завидна их судьба!
К северу от суетного мира
Вишни зацвели в горах.
К слову, вишня в Японии – это не то же самое, что в других странах. В Японии растет особый сорт, вишни, называемый сакурой (*показывает на изображение на сцене*). Это дерево не дает плодов, зато его цветением восхищаются по всему миру. И с цветением сакуры весной в Японии начинается новый учебный год.
Ведущий: Так давайте же и мы, глядя на нашу сакуру, начнем наш праздник.
Выступление хореографического ансамбля.
Ведущий: Все мы знаем хоть что-то о Японии. Я посмею предположить, что всем известна японская кухня, многие наши юные друзья знают об аниме и манге, кто-то знает об устройстве японского дома. Но думаю, что все слышали о самураях японских войнах. Сенсей, не расскажите нам об этом?
Сенсей: Как писал Мукаи Кёрай
Кто же это, друзья?
Человек глядит на вишни в цвету,
А на поясе длинный меч!
Конечно, же это самурай. Самурай — это японский рыцарь. Само же слово «самурай» происходит от глагола «самурау» — в дословном переводе означает: служить вышестоящему лицу. Самураи — не просто рыцари, они были и телохранителями своего князя, и в то же время и слугами в повсеместной жизни. Самая почётная должность — смотритель меча своего господина, но были и такие должности, как смотритель зонтика или «подаватель» воды утром, после сна.
Ведущий: Так давайте же посмотрим, как они выглядели.
Показ-дефиле в костюме самурая.
Сенсей: А теперь я хочу проверить смекалку наших друзей. Давайте попробуем отгадать японские загадки.
Ведущие поочередно загадывают загадки.
Ходят вокруг дома, звеня колокольчиками. (Дождевые капли)
На горной дороге рассыпаны перчатки. (Листья клена)
Танцует в поле в красном платочке, что это? (Земляника)
Гнутый мост и полная луна над прудом. (Глиняный чайник)
Исправлять задом ошибки головы, что это? (Карандаш с ластиком на конце)
Весь покрыт шерстью, перед каждым пресмыкается. (Кот)
Выходит в поле в меховых одеждах, что это? (Кукуруза)
Одноглазый одноногий послушник дружен с женщинами. (Игла)
Пока не ударишь по голове, не слушается. (Гвоздь)
Сенсей: Какие все молодцы! Оказывается, Ваш ум заточен и для восточных премудростей!
Ведущий: А то! Наши ученики и не такое могут! Давайте послушаем, как они умеют петь?
Сенсей: С радостью. А я предварю это замечательное выступление маленьким хокку.
Звучат голоса и там
Над белыми облаками…
Это жаворонки поют.
Выступление вокального ансамбля.
Сенсей: Да, у Вас талантливые дети. А смогут ли они отгадать такую загадку?
Открывается загадка судоку. Ведущий объясняет правила и дети вместе решают загадку.
Ведущий: Умницы. Вот видите, Сенсей, какие у нас сообразительные ребята. А то что они отгадали Вашу загадку прочтите нам ещё что-нибудь перед нашим последним номером.
Сенсей:
Над волной ручья
Ловит, ловит стрекова
Собственную тень.
Финальное выступление учащихся.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну восходящего солнца.
Сенсей: Скажите, друзья, было ли Вам интересно?
Дети отвечают.
Сенсей: Надеюсь, что сегодня Вы открыли для себя что-то новое и интересное. И ещё не раз захотите посетить Японию.
Ведущий: А Вы, Сенсей, приезжайте к нам.
Сенсей: С превеликим удовольствием.
Ведущий: Спасибо всем, кто сегодня присутствовал на нашем празднике и особенно его участникам. Желаем всем успехов и удачи!
Сенсей: Аригато мина!
Вместе. До новых встреч!
В сценарии использованы хокку Басё, Кёрай, Тиё .
Сценарии может быть дополнен и изменен с использованием дополнительной информацией о Японии и включением дополнительных номеров.